До начала реформы в июле 2011 года у банка ВТБ был 51 филиал по всей сети (за исключением Северо-Западного федерального округа). На текущий момент 9 филиалов преобразованы в операционные офисы в городах Челябинск, Калуга, Брянск, Волгоград, Иркутск, Тюмень, Рязань, Саранск и Саратов. К марту 2013 года, когда планируется завершить реструктуризацию сети, у ВТБ должно остаться 7 филиалов по стране (по одному в каждом федеральном округе) и 44 региональных операционных офиса. Кроме того, банком уже открыто три ЦОП в городах Улан-Удэ, Воронеж, Нижний Новгород.
Источник: Пресс-служба ОАО Банк ВТБ
«Расходы на реформу региональной сети должны окупиться в течение 3 лет, – прокомментировал член правления ВТБ Чаба Зентаи. – Мы ожидаем, что экономия от реформы составит 1,2 млрд рублей в год. Наша цель увеличить в течение года долю в кредитовании в регионах России до 6,5% с 5,5% в настоящее время».
Андрей Костин отметил, что планируется построить около тысячи небольших отделений в ближайшие три года. Это позволит привлечь до 5 миллионов граждан из небольших российских городов.
Заместитель президента-председателя правления ВТБ Михаил Осеевский отметил: «Региональная сеть ВТБ обслуживает более 80 тыс. корпоративных клиентов, которым банк выдал кредиты на 700 млрд рублей и предоставил более 200 млрд рублей банковских гарантий и аккредитивов. Цели реформы сократить издержки региональной сети и повысить качество обслуживания клиентов. Первые промежуточные результаты говорят, что мы успешно справляемся с этим задачами».
Филиал банка ВТБ в Новосибирске будет преобразован в статус операционного офиса в декабре 2012 года. Управляющий филиалом Александр Веселков отметил, что данная реформа затрагивает только внутренние, бэк-офисные функции банка. «Преобразования региональной сети, которые происходят сейчас, – прокомментировал управляющий филиалом, – никоим образом не отразятся на качестве обслуживания наших клиентов. Перенос «обслуживающих» подразделений в Центры операционной поддержки позволит нам сфокусироваться на клиентской работе, стандартизировать и унифицировать процессы. Тем более, что все полномочия по принятию решений остаются прежними: операционный офис также будет иметь свой собственный кредитный комитет и лимит самостоятельного кредитования».