ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ I КВАРТАЛА 2007 ГОДА: СИБИРСКИЙ БАНК СБЕРБАНКА РОССИИ СОХРАНЯЕТ ПОЗИЦИИ ЛИДЕРА - Новосибирский банковский портал
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ I КВАРТАЛА 2007 ГОДА: СИБИРСКИЙ БАНК СБЕРБАНКА РОССИИ СОХРАНЯЕТ ПОЗИЦИИ ЛИДЕРА
17-04-2007

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ I КВАРТАЛА 2007 ГОДА: СИБИРСКИЙ БАНК СБЕРБАНКА РОССИИ СОХРАНЯЕТ ПОЗИЦИИ ЛИДЕРА

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ I КВАРТАЛА 2007 ГОДА: СИБИРСКИЙ  БАНК СБЕРБАНКА РОССИИ СОХРАНЯЕТ ПОЗИЦИИ ЛИДЕРА

НОВОСИБИРСК, 17 апреля /ФИС/ Председатель Сибирского банка Сбербанка России Владимир Ворожейкин провел пресс-конференцию по итогам работы банка за I квартал 2007 года.

По мнению В. В. Ворожейкина, практически все направления бизнеса Банка показали положительную динамику: «Мы по-прежнему остаемся в своей сфере лидером, паровозом, локомотивом, ведем за собой других!» - сообщил он собравшимся журналистам.
Так, чистая прибыль банка составила в этот период 958 миллионов рублей и, по прогнозам специалистов, к концу полугодия эта цифра увеличится до двух миллиардов.

Вложения в операции по кредитованию частных лиц с начала года выросли на 1,8 миллиарда рублей, а количество заёмщиков банка составило 479 тысяч человек. Это при том, что (по итогам прошлого года) более половины кредитов для частных лиц было выдано именно в отделениях Сбербанка. Фактически, более 18% всего платежеспособного населения региона являются его клиентами.

Такую ситуацию Владимир Ворожейкин считает закономерной. Напомним, что еще в августе прошлого года Сбербанк России объявил о снижении процентных ставок по кредитам для физических лиц, и «потребительский отклик» оказался весьма активным. По словам Владимира Ворожейкина, на данном этапе именно кредитование частных клиентов стало для Сибирского банка Сбербанка России приоритетным, наиболее прибыльным направлением. В структуре доходов банка оно занимает 49%. Для сравнения, на долю кредитования юридических лиц приходится 35% и лишь 3,6% доходов банка-это комиссия от расчетно-кассового обслуживания физических лиц. 

Особое внимание председатель Сибирского банка Сбербанка России уделил проблеме «скрытых процентов»: Многие банки и по сию пору не вполне искренни с клиентами. Итоговый процент по кредиту часто превышает изначально заявленный за счет скрытых комиссий, реальную, эффективную ставку по кредиту клиент часто может только с калькулятором в руках подсчитать, она ни где четко не заявляется! Сбербанк же, напротив, изначально придерживался принципов открытости и честности в отношениях со своими клиентами.

К счастью – отметил Владимир Ворожейкин – с 1 июля Центробанк обязал все коммерческие банки четко прописывать в кредитных договорах так называемую эффективную ставку (то есть реальный размер платежей по ссудам). Такая информация должна быть доведена до клиента банка в четкой форме, крупно, на первой странице договора, а не пресловутым «мелким шрифтом» на последней страничке.

Одной из набирающих популярность новинок Банка Владимир Ворожейкин назвал систему быстрых денежных переводов «Блиц». С начала года таких операций отделения банка провели более двадцати тысяч, на сумму 819 миллионов рублей.

С особым сожалением председатель Сибирского банка Сбербанка России отозвался о низкой «финансовой грамотности» населения. Нужен широкий ликбез. Особенно  - в регионах, в малых городах, в сельской местности, где люди, зачастую, вообще о том, что такое банк и зачем в него можно обратиться, представление имеют самое смутное. Нужны регулярные семинары, популяризаторская работа.

 Что говорить о сельчанах, если даже в Новосибирске горожане только начинают привыкать к использованию современных платежных средств – банковских карт. И то, лишь для того, чтобы снимать наличные через банкомат. А в магазине расплатиться по карте почти нереально! Просто торговые организации сами пока не готовы. Преимущества безналичных расчетов им пока не очевидны…

Тем не менее, именно Сбербанк видит свою миссию в развитии высокотехнологичной составляющей. Нужны не только банкоматы и платежные терминалы самообслуживания, но и широкая сеть банковского эквайринга. Практика, эффективность которой в мире уже многократно подтверждена, должна и может быть внедрена в российских регионах. Конечно, для большинства банков необходимое для организации таких сетей оборудование остается дорогостоящим. Но и в этой сфере Сбербанк, с его широчайшими возможностями, выступает в роли лидера.

 Позитивно Владимир Ворожейкин охарактеризовал  перспективы кредитования малого и среднего бизнеса:
«Мы рады, что помогаем многим фирмам развиваться. Мы рады, что мы выводим их из тени, что наши кредиты сегодня гораздо привлекательней сомнительных расписок и непонятных «займов» под грабительские проценты. Это шаг в цивилизованный, прозрачный рынок!»
 
 

  "Группа "Новости. Информация" ООО "РИК "ФИС"