Москва, 05 февраля /ФИС/ После студенческих зимних каникул начинается апробация электронных учебно-методических материалов по финансовой грамотности, подготовленных экспертами ФСМЦ - преподавателями Экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
Материалы состоят из учебного пособия для студентов (в открытом доступе на сайте и в мобильном приложении) и сборника учебно-методических материалов для преподавателей (на сайте и в виде мобильного приложения; доступ предоставляется только преподавателям вузов после идентификации).
С февраля в апробации примут участие более 600 преподавателей 96 вузов Архангельской, Алтайской, Волгоградской, Калининградской, Саратовской, Свердловской, Томской областей, Ставропольского и Краснодарского края и Республики Татарстан, прошедших обучение по программе повышения квалификации ФСМЦ, и их студенты. Кроме того, в апробации участвуют студенты неэкономических факультетов МГУ в рамках межфакультетского курса (МФК) «Разумное финансовое поведение».
В дальнейшем – по мере прохождения программы повышения квалификации ФСМЦ - к апробации присоединятся преподаватели и студенты вузов Воронежской, Новосибирской, Ленинградской областей, Приморского края и Санкт- Петербурга.
Учебное пособие состоит из двух частей: формирование личного бюджета (в доступе 1 февраля) и управление инструментами личного финансового планирования (в доступе с 7 февраля). На данный момент пособие доступно с компьютера, с середины февраля (к началу МФК МГУ) будет доступ в системах iOS и Аndroid с мобильных устройств.
Учебно-методические материалы содержат тесты, открытые вопросы, кейсы, задачи, темы эссе к каждой главе учебного пособия. Электронная форма позволит авторам вносить изменения в содержание материалов, что важно, учитывая быстрое изменение рынка финансовых услуг.
Электронный формат пособия позволяет переходить по ссылкам на сайты со статистическими материалами, нормативно-правовыми документами и прочей информацией для более глубокого погружения в тему. Учебное пособиe – хороший инструмент и для самообразования: в нем предусмотрено входное тестирование для определения уровня знаний по каждой теме, а в конце каждой главы - выходное тестирование для самопроверки.
Учебно-методические материалы связаны с учебным пособием тематически, задания сопровождаются комментариями; преподаватель может перейти от задания к параграфу учебного пособия, для которого оно составлено.
В учебном пособии и учебно-методических материалах предусмотрена также обратная связь: студенты и преподаватели могут оценить параграфы по ряду параметров и оставить комментарий.
Для преподавателей, прошедших обучение по программе ФСМЦ, предусмотрены вебинары (ближайший - 9.02); на период апробации организован форум.
Источник: Проект Минфина России по финансовой грамотности