МОСКВА, 1 марта /ФИС/ Компания «Мерседес-Бенц Банк Рус» ООО подключилась к системе «Национальный Хантер» от Объединенного Кредитного Бюро
Система для противодействия заявочному мошенничеству на межбанковском уровне «Национальный Хантер» позволяет значительно снизить потери кредитных организаций от действий недобросовестных заемщиков
«Мерседес-Бенц Банк Рус» ООО подключилось к системе «Национальный Хантер». Принцип работы сервиса основывается на передаче входящих кредитных заявок в Объединенное Кредитное Бюро, где заявления сравниваются с историческими данными, загруженными другими участниками сервиса (более 40 крупнейших кредитных организаций). В результате анализа информации на платформе Hunter выявляются несоответствия в данных, предоставленных заявителем, или совпадения с данными заявок, которые другие участники сервиса отметили как подозрительные.
Сервис «Национальный Хантер» позволяет кредитным организациям автоматизировать процессы рассмотрения заявок и значительно оптимизировать свои расходы на операционную деятельность, что является крайне актуальным в текущей ситуации.
«Применение сервиса «Национальный Хантер» позволит нам при увеличении доли автоматического одобрения поддерживать качество портфеля на прежнем уровне, обеспечивая эффективность выявления недобросовестных заемщиков на этапе рассмотрения заявки,» – говорит Лидия Зотова, Председатель Правления «Мерседес-Бенц Банк Рус» ООО.
«В периоды экономической нестабильности активность мошенников всегда возрастает. По данным ОКБ за прошлый год количество подозрительных заявлений на кредиты увеличилось на 50% при сокращении на 30% общего количества заявок в системе, что свидетельствует об общем ухудшении качества заемщиков. В текущей ситуации банкам, кредитующим открытый рынок, нужно как можно тщательней подходить к проверке заемщиков – говорит Николай Мясников, заместитель генерального директора ОКБ. – Результаты работы других участников системы, специализирующихся на автокредитовании, показывают, что до 70% всех совпадений с данными заявок, ранее отмеченных как подозрительные, приходится на данные банков из этого же сегмента, из чего можно сделать вывод, что большинство организованных групп мошенников имеет узкую специализацию. Большое количество участников сервиса и широкое региональное покрытие позволяют добиться максимального эффекта в противодействии мошенничеству на межбанковском уровне».
Источник: Объединенное кредитное бюро (ОКБ)