МОСКВА, 9 июля /ФИС/ Через два с половиной года доля розницы в портфеле Альфа-Банка может вырасти в полтора раза. Согласно стратегии развития до 2015 года, детали которой стали известны РБК daily, число отделений банка планируется увеличить в три раза. В банковском ритейле кредитная организация сделает ставку на займы наличными и пластиковые карты.
Как рассказал РБК daily член правления Альфа-Банка, руководитель блока «Розничный бизнес» Алексей Коровин, к концу 2014 года планируется утроить количество отделений (сейчас у банка 230 офисов). «Расширение точек продаж будет происходить за счет разных типов отделений, от легких мини-офисов до полнофункциональных отделений», — пояснил г-н Коровин. В этом году банк собирается открыть 20 новых офисов, дальнейшие планы по расширению сети предполагается определить осенью. Озвученные Альфа-Банком планы по расширению сети выглядят довольно масштабными, считает зампредправления банка «Ренессанс Капитал» Олег Скворцов, добавляя при этом, что подходящих мест для банковских отделений в регионах всегда немного.
Расширение присутствия по всей России должно стать одним из факторов, способствующих росту розничного кредитного портфеля. В планах банка — занять не менее 5% рынка во всех приоритетных сегментах банковского ритейла. В ближайшие годы Альфа-Банк в рознице планирует сделать акцент на сегментах кредитов наличными (текущая доля рынка — 1,8%) и кредитных карт (текущая доля рынка — 3,7%), поскольку, по словам г-н Коровина, сейчас все чаще вместо займа в магазине клиент получает кредит наличными или же заводит кредитную карту. «Замедление темпов роста в кредитовании в магазинах — общерыночная тенденция, — рассуждает г-н Скворцов. — Тем не менее не стоит забывать, что клиенты в этом сегменте могут быть источником для дальнейших выдач займов наличными и предоставления других услуг в рамках кросс-продаж».
Сейчас объем кредитов составляет около 40% от объема депозитов, это позволит сделать акцент на более активном приросте активов: ожидается, что по итогам этого года кредитный портфель вырастет на 20—25% (на текущий момент объем портфеля составляет 97 млрд руб. — РБК daily), говорит Алексей Коровин. От отмечает, что розничные кредиты занимают в общем портфеле банка около 15%, эту долю планируется увеличить до 20—22% к концу 2015 года.
Глава дирекции развития продуктов ОТП Банка Дмитрий Сапронов полагает, что в России еще есть потенциал для прироста карточного и cash-кредитования. «По проникновению в этих сегментах мы отстаем даже от Восточной Европы, не говоря о Западной», — отмечает г-н Сапронов. По его словам, более 50% розничного рынка занимают кредиты наличными — это самый простой и понятный для клиента продукт, поэтому ставка на него в стратегии Альфа-Банка вполне понятна.
Источник: РБК daily, Екатерина Белкина