Потребители стали придирчивее
В условиях финансового кризиса рынок ипотеки не рухнул, с появлением программы «Ипотека с государственной поддержкой» в конце марта активность на рынке недвижимости возобновилась. А летние месяцы даже показали прирост. Застройщики в целом настроены оптимистично, но им приходится прикладывать гораздо больше усилий, чтобы сохранить объемы продаж.
Банк ВТБ24 провел круглый стол с ведущими застройщиками Новосибирска: компании подводили итоги деятельности за 7 месяцев и делали прогнозы на будущее. Главный тренд последнего года – значительно изменился портрет покупателя. Основной вектор развития рынка – повышение требований покупателей к качеству и уровню жилья. Характеристики, которые еще несколько лет назад были присущи жилью «премиум-класса»
Президент Группы компаний «Скай Групп» Владимир Литвинов отмечает, что застройщики не успевают за требованиями потребителей. Но понимают, что как ни снижай ставки – люди не будут брать продукт, который не удовлетворяет их запросам. Рынок стал еще более конкурентным. Застройщики отмечают, что потребитель за последний год обеднел, при этом никто не отменял вопросы себестоимости, которые напрямую зависят от импорта, так же отмечают, что увеличились затраты на маркетинг и рекламу, чтобы духу времени соответствовать.
Новосибирский рынок недвижимости отличается большей конкурентностью, чем другие города страны. «У нас большая конкуренция по строительным компаниям, по банкам и по агентствам недвижимости. Выигрывает только потребитель», - поддерживает коллегу директор по продажам ЗАО «Строитель» Тимур Касаев. - В существующих реалиях нужно быть клиентоориентиро
Ожиданий на текущий год – в рамках нашей компании все прекрасно. Этому послужили три фактора: место. Если удачная локация по объекту, добавить максимально сбалансированног
Источник: Sibbanks.ru
25.08.15