«Возьмите ипотеку. Ну, пожалуйста»
На что идут банки, застройщики и агентства недвижимости, чтобы повысить спрос на ипотечное кредитование.
По данным Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ) в мае 2015 г. банки совокупно выдали на 68% меньше новых кредитов, по сравнению с годом назад. При этом количество выданных ипотечных кредитов снизилось на 20%. В мае было выдано 25 тыс. кредитов на сумму 37 млрд. рублей, в апреле - 30 тыс. кредитов на 47 млрд. рублей. И это несмотря на то, что в апреле стартовала государственная ипотека, на которую многие так рассчитывали.
Главная причина – снижение реальных доходов населения - по подсчетам Росстата, реальные располагаемые доходы россиян в мае 2015 года уменьшились на 6,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Те категории населения, которые не особенно почувствовали на себе экономический кризис, стали более осознанно подходить к вопросам кредитования. Рынок изменился, и никто не знает, как действовать в сложившихся условиях. У россиян нет стабильности, уверенности в светлом будущем, поэтому предпочитают переждать.
Директор агентства недвижимости «Квадротека» Владимир Голованов заявил в интервью порталу "Деловой квартал": «Сегодня многие города нашего присутствия фиксируют снижение количества обращений за ипотекой клиентов банков и агентств недвижимости в три раза. Качество обращений тоже заметно упало. Если смотреть по реальным клиентам, то обращения упали с начала года почти в четыре раза. Рекордное падение показали май и июнь».
Для того чтобы изменить ситуацию участники рынка активно внедряют новые формы работы с потенциальными покупателями (заемщиками). Если банки по большей части объявляют о снижении ставок, запуске новых акций, то застройщики и риэлторы пошли дальше – они изобретают новые формы налаживания контакта.
«Рекламе в этом году уделено больше внимания, чем в предыдущие годы. Если раньше в рекламе не было необходимости, этот год – располагает к продвижению, причем различными способами, - рассказала ведущий риэлтор Агентства недвижимости "Грановит" Елена Волкова. - Один из основных инструментов сегодня, конечно, реклама на интернет-площадках. На нашем сайте, в отличие от предыдущих лет, появилось много статей, посвященных различным акциям и скидкам, которые предлагает застройщик, а так же материалов, рассказывающих клиенту о государственных программах: таких как государственная ипотека, материнский капитал и прочее.
Много внимания уделяется офф-лайн продвижению: риэлторы стали заказывать раздаточный материал (листовки), совместно с застройщиками города, где размещена информация о жилом комплексе, застройщике и агентстве недвижимости. Такой вид сотрудничества позволяет рассказать потенциальным покупателям, в том числе о том, что при покупке недвижимости в новостройке - оплату комиссии сейчас берет на себя застройщик.
Еще одна форма: выездные презентации риэлторов и юристов. Такие презентации позволяют рассказать необходимую информацию большому количеству людей сразу, и, заодно, ответить на все необходимые вопросы».
Застройщики изобретают еще более креативные способы привлечения внимания. Так, Группа компаний «Стрижи» совместно с федеральной риэлторской компанией «ЭТАЖИ запустило предложение «Тест-драйв квартиры в «Стрижах». За две ночи и один день участникам предлагается оценить преимущества микрорайона.
Насколько творческий подход участников рынка изменит ситуацию, будет видно. Но пока прогнозы не утешительны: глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев предрекает, что рост реальных доходов населения в 2016 году составит 1,1 процента.
Источник: Sibbanks.ru
21.07.15