Золотая середина: ВТБ смещает акценты
На 19,3% вырос кредитный портфель регионального операционного офиса банка ВТБ в Новосибирске, сообщил Александр Веселков, руководитель дирекции по Новосибирской области филиала ВТБ в Красноярске на пресс-конференции, посвященной итогам деятельности банка на территории Новосибирской области в 2012 году.
Подводя итоги прошедшего 2012 года представители банка отметили, что кредитный портфель регионального операционного офиса банка ВТБ в Новосибирске вырос на 19,3% и составил 8,86 млрд рублей. Существенных изменений в структуре кредитного портфеля не произошло. Основной удельный вес по-прежнему приходится на предприятия угольной промышленности – более 75%. Среди клиентов ВТБ - администрации города и области, крупнейшие предприятия оборонной промышленности, машиностроения, самолетостроения, пищевой, строительной отраслей, электроэнергетики, торговли, телекоммуникаций, ЖКХ.
В 2013 году банк планирует участие в проектах, которые реализуются в регионе в рамках частно-государственного партнерства: строительство мостов, вылетных магистралей и развязок, новых станций метрополитена, второй очереди ПЛП, IT и биотехнопарков, развитие аэропорта Толмачево. «У нас есть опыт участия в таких крупных проектах, есть экспертиза, которая может объективно их оценить, то есть мы понимаем экономику процесса. Как только администрация города и области определяться с принципами их реализации в рамках ГЧП и объявит конкурсы, мы будем в них участвовать, - сообщил Александр Веселков».
Еще одна из приоритетных задач, которую ставит перед собой банк ВТБ сегодня — работа со средним региональным бизнесом (в понимании банка это бизнес с годовой выручкой от 300 млн рублей до 10 млрд. рублей). В прошлом акцент работы банка был поставлен на работу с крупными региональными клиентами. Особенно интересны банку производственные, логистические, торговые, услуговые, и пр. бизнес-проекты, пережившие кризис 2008-2009гг. В банке отмечают тенденцию собственников такого бизнеса к наращиванию активов (склады, торговые и производственные площади). «Нам очень нравятся средние компании у которых есть двух-трех летние программы развития (бюджет, развитие капвложений, развития сети, выпуска новой продукции), – отметил Александр Веселков».
«Для нас принципиально ценообразование не зависит от крупности бизнеса, в понимании выручки или наличии недвижимости, активов и пр. Иногда предложения, которые мы формулируем для среднего бизнеса, идентичны предложениям для крупного бизнеса. Для «публичных» компаний, чье финансовое положение мы понимаем, предлагаем условия без обеспечения, – добавил Артем Рохлин, заместитель руководителя дирекции ВТБ по Новосибирской области».
Напомним, в декабре 2012 филиал банка ВТБ в Новосибирске преобразован в региональный операционный офис. Изменения произошли в рамках проводимой реформы региональной сети банка.
Источник: SibBanks.ru
21/02/2013