Малый бизнес выбирает дистанционные сервисы в банковском обслуживании
Дистанционное обслуживание (интернет-банкинг) и зарплатные проекты – наиболее востребованные банковские услуги среди предприятий малого и среднего бизнеса. Об этом свидетельствуют результаты последней волны всероссийского исследовательского проекта «ТРАСТ Индекс МСБ»*, организованного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), рейтинговым агентством «Эксперт РА» и банком «ТРАСТ». Дистанционными сервисами пользуются 49% российских предприятий, среди которых особенно активное использование демонстрирует малый и средний бизнес. «Действительно, тенденции рынка демонстрируют как количественный рост использования дистанционных услуг, так и повышение требований предпринимателей к качеству интернет-банкинга, - комментирует результаты исследования Надия Черкасова, член Совета директоров банка «ТРАСТ». - Развитие онлайн-сервисов, рост электронной коммерции стимулируют потребность МСБ в быстрых и эффективных решениях со стороны банков. Малый бизнес все чаще ориентируется на интернет-банкинг, предлагающий интеграцию с учетными системами компаний и опции, позволяющие формировать необходимую аналитическую отчетность».
Почти 60% предприятий малого и среднего бизнеса пользуются зарплатными проектами. Наиболее востребована данная услуга среди компаний, работающих в сферах строительства, операций с недвижимым имуществом, услуг и среди обрабатывающих производств. Популярность зарплатных проектов традиционно возрастает по мере увеличения масштабов бизнеса. «С одной стороны, расширение деятельности приводит к выведению части бизнеса компании «из тени», - полагает Павел Самиев, заместитель генерального директора «Эксперта РА». – С другой, использование зарплатных проектов позволяет экономить на инкассации все возрастающего объема денежных средств. Неудивительно, что популярность инкассаторских услуг при переходе компании от малого к среднему бизнесу практически не растет». Овердрафт и другие кредитные продукты для бизнеса используют 15% предприятий. «Спрос на кредитные продукты преимущественно формируется средним бизнесом, а также компаниями, работающими в оптовой и розничной торговле, предприятий обрабатывающих производств и сельского хозяйства, - уточняет Имаева Гузелия, генеральный директор НАФИ. – В сегменте микро- и малого бизнеса спрос на дополнительное финансирование также высок. Но в силу сложности его получения по традиционной схеме, предприниматели данного сегмента чаще других обращаются к альтернативным каналам: кредитуются в банке от имени физического лица, обращаются за денежными средствами в микрофинансовые организации, либо к своим учредителям и акционерам». Эквайринг и инкассация дополняют пятерку самых востребованных банковских услуг в сегменте МСБ (14% и 11% пользователей соответственно). Наиболее активными потребителями этих услуг традиционно являются предприятия оптовой и розничной торговли. Каждое десятое предприятие малого и среднего бизнеса пользуется срочными вкладами, а также услугами валютного контроля.
* «ТРАСТ Индекс МСБ» – индикатор настроений малого и среднего бизнеса (МСБ) по России в целом и в отдельных федеральных округах, включая отдельную репрезентативную выборку по Москве и Санкт-Петербургу. Объем выборки: 1 963 предприятия МСП (юридические лица).
Источник: Пресс-служба ОАО Банк «Траст»
30/01/2013