Региональная банковская сеть: экспансия в прошлом, филиалы ставят на качество - Новосибирский банковский портал
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » Региональная банковская сеть: экспансия в прошлом, филиалы ставят на качество
22-10-2012

Региональная банковская сеть: экспансия в прошлом, филиалы ставят на качество

Региональная банковская сеть: экспансия в прошлом, филиалы ставят на качество

 

В Москве состоялась конференция «Стратегия регионального развития банка. Оптимизация сети», организаторами которой выступили Связь-Банк и Международный банковский клуб «Аналитика без границ» при поддержке Московской торгово-промышленной палаты. Спикеры поговорили о том, что система несбалансированна, у 25% населения нет возможности воспользоваться банковскими услугами и о том, что времена филиальной экспансии в прошлом.

 

По данным Центрального банка на 1 сентября 2012 года, в России на 963 кредитные организации приходится 2674 филиалов, более 22,7 тысяч дополнительных офисов, более 10,2 тысяч операционных касс вне кассового узла, около 2 тысяч кредитно-кассовых офисов и свыше 6,7 тысяч операционных офисов. Насколько целесообразно дальнейшее расширение филиальной сети и открытие дополнительных точек продаж, стоит ли передавать больше полномочий филиалам, какие функции имеет смысл централизировать – на эти и другие вопросы отвечали профессиональные участники рынка.

 

Времена экспансии прошли

 

Первую сессию открыл генеральный директор «Национального рейтингового агентства» Виктор Четвериков. Он представил обзор банковской деятельности в регионах. По его словам, помимо Центрального округа, много филиалов сосредоточено в Поволжье и Южном федеральном округе, это связано с концентрацией в этих регионах промышленных предприятий и населения. Между тем в других регионах идет сокращение числа филиалов, поскольку они требуют от банков большого отвлечения ресурсов.

 

Генеральный директор ЦЭА «Интерфакс» Михаил Матовников отметил, что времена широкой экспансии прошли, на сегодняшний день открытие филиалов имеет смысл, только если банк ориентирован на развитие розничного бизнеса. Сейчас же три четверти кредитного портфеля российских банков составляют кредиты, выданные корпоративным клиентам, и в этом секторе наблюдается высокая конкуренция.

 

Исполнительный вице-президент АРБ Владимир Киевский обратил внимание на то, что планомерное повышение требований к размеру капитала российских банков со стороны ЦБ, главным образом, угрожает развитию регионального банковского рынка, что в свою очередь, негативно скажется на конкуренции в секторе и доступности финансовых услуг для местных предприятий и населения.

 

Система непропорциональна

 

Вице-президент Ассоциации «Россия» Олег Иванов отметил, что между федеральными и региональными банками существует территориальное разделение. Если крупные банки для своих филиалов выбирают преимущественно города-миллионники, то для региональных банков свойственна стратегия присутствия во всех районах одного субъекта федерации, они открывают допофисы в населенных пунктах с численностью населения от 10 тысяч человек, и практически все они рентабельны.

 

Заместитель директора Банковского института НИУ ВШЭ Александр Пушко обратил внимание на колоссальные диспропорции, сложившиеся в банковской системе. Если у жителей центральных регионов есть выбор среди предложений различных банковских институтов, то сельские жители, которые составляют 25% населения страны, практически лишены возможности пользоваться финансовыми услугами. В других странах для решения этой проблемы развиваются мобильный и интернет-банкинг. В России же, наоборот, инновационные каналы доступа к банковским услугам используют, в основном, горожане.

 

Упор на качество

 

Выступление заместителя директора департамента развития бизнеса Московского региона Связь-Банка Павла Никитина было посвящено вопросам качества обслуживания в отделениях. Также он поделился практическими советами по технике продаж банковских продуктов. Для эффективных продаж не нужны крупные отделения, на смену крупным филиалам должны приходить небольшие офисы, обслуживающие как физических, так и юридических лиц, при этом в штатном расписании большую часть должны составлять специалисты по клиентской работе. И, конечно, на первом месте должно стоять качество обслуживания клиентов. «В настоящее время уже недостаточно отдельных, локальных улучшений качества, необходим системный подход, который позволяет объединить все направления, стандарты и наработки, тем самым в несколько раз повысить прозрачность, управляемость и эффективность продаж».

 

Источник: Пресс-служба ОАО АКБ «Связь-Банк»