Удаленная работа - один из самых быстрорастущих трендов в сфере занятости в 2018 году. Гибкие условия труда и мобильность привлекают лучших специалистов и обеспечивают рост бизнеса. РОЦИТ рассказывает, как стать востребованным удаленным сотрудником и научиться правильно распоряжаться рабочим временем.
Большинство современных профессий уже не требуют личного присутствия сотрудников в офисе. Стремительно набирает популярность удаленная занятость - официальная, законная и стабильная работа с использованием различных средств для онлайн-коммуникации и совместной деятельности. Сегодня доля удаленных сотрудников в России составляет менее 5%, но по прогнозам к 2020 году в нашей стране примерно 20% сотрудников будут работать удаленно. И это очевидно, поскольку дистанционная работа выгодна по обе стороны трудовых отношений.
Представьте: ежегодно небольшая компания может сэкономить от 300 000 до 600 000 рублей на офисных затратах, а ее сотрудники - 72 000 часов на дороге от дома до офиса и обратно.
По итогам опроса сервиса BUDUGURU о перспективах удаленной работы, проведенного в рамках Недели Российского Интернета - RIW 2018, каждый второй сотрудник готов работать удаленно, но не может делать это по различным причинам.
Около 30% сотрудников заявили, что не могут работать удаленно, поскольку такая работа не поддерживается компанией, для 18% респондентов доступ к дистанционной работе закрыт из-за особенностей профессии, а 13% опрошенных вообще не готовы к удаленной работе.
Какие плюсы и минусы есть у удаленной занятости?
Одно из ключевых преимуществ удаленной работы - это экономия времени, которое не нужно тратить на пробки и "продуктивные" пару-тройку часов в общественном транспорте. Удаленному сотруднику проще путешествовать, потому что он может выполнять свои обязанности из любой точки мира. Не самый очевидный плюс - экономия на еде, так как часто офисные работники обедают в различных кафе, на это могут тратиться немалые деньги.
Но не все так радужно, недостатков тоже достаточно. Принять дистанционного работника готова не каждая организация, поскольку контроль за удаленным сотрудником начальство осуществлять не сможет. При дистанционной работе у человека может возникнуть дефицит общения с коллегами, если, конечно, он не интроверт. Программы, расширения для ПК и само рабочее оборудование сотруднику, как правило, придется приобрести за свой счет. И, пожалуй, самое важное - придется на практике освоить тайм-менеджмент. Если не уметь грамотно пользоваться своим временем, то дистанционная работа может превратиться в сплошной горящий дедлайн.
Опрос, проведенный в рамках Russian Internet Week 2018, показывает, что самая главная проблема среди удаленных команд состоит в коммуникациях, за неё проголосовало 30% опрошенных.
Следом идут несамостоятельность сотрудников, выбранная 25% респондентов, проблемы с неумением управлять распределенными командами (17%), привязкой рабочих процессов к офису (14%) и эмоциональным выгоранием сотрудников (13%). За вариант "Не хватает технологий, инструментов" проголосовал 1% респондентов.
Если вы хотите работать удаленно, придерживайтесь правил, благодаря которым начальство не разочаруется в вашей компетентности. Помните, что удаленный работник всегда находится на связи, постоянно учится чему-то новому и работает на результат. Если вы научитесь эффективно держать баланс работы и жизни, то станете незаменимым сотрудником.
Источник: РОЦИТ
04.12.2018