Ремонт – самая популярная цель кредита наличными
Банк Хоум Кредит в апреле провел традиционный опрос своих клиентов по всей России. Опрос позволяет узнать, на какие цели россияне берут потребительские кредиты, а также выяснить, как они субъективно оценивают свой доход. В опросе приняли участие 1923 человека, среди них 1129 женщин и 729 мужчин в возрасте от 25 лет до 71 года.
Цели кредитов наличными остаются довольно фундаментальными. Среди них лидирует ремонт, далее в порядке убывания следуют покупка автомобиля, недвижимости, крупной бытовой техники, путешествий.
Наиболее востребованным видом кредита является кредит наличными. Им хотели бы воспользоваться 67% респондентов (в прошлом году 61,7%). На втором месте находится POS – кредит (15,3% против 16,6% год назад). На третьем месте ипотека - – 12,7% (11,9% год назад). Открыть и использовать кредитную карту хотят 9% респондентов (8,9% год назад). Взять автокредит хотят 8,5% (13,6% год назад).
В целом по России 41,2% опрошенных отметило, что уровень их доходов стал восстанавливаться по сравнению с прошлым годом. Для 44,5% людей, имеющих непогашенный кредит, выплата ежемесячного платежа в этом году стала менее обременительной. Количество респондентов, чьих доходов хватает только на еду и одежду, сократилось до 32,4% по сравнению с 40,4% годом ранее. Купить новую бытовую технику, помимо еды и одежды, могут себе позволить 31,1%, что примерно соответствует прошлогоднему значению (33,6%). Помимо покупки бытовой техники, могут позволить себе поездку в отпуск 28%. Это почти на 10 п.п. выше прошлогоднего уровня, прирост в данной группе является самым значительным. Покупка недвижимости возможна для 3% респондентов, что соответствует прошлогоднему уровню.
В региональном разрезе ответы распределились так:
Несмотря на улучшение динамики доходов, количество желающих взять кредит сократилось до 22,1% (25,9% год назад). 50,8% опрошенных сказали, что не испытывают потребности в кредите (47,8% год назад). 29,6% (против 21,6% год назад) не хотят брать кредиты, считая что ставки по ним растут. 21,6% (22,8% год назад) клиентов считают, что в стране продолжается кризис, и в этих условиях полноценное обслуживание кредитов невозможно. 8,9% (16,2%) просто предпочитают сейчас финансовую осмотрительность. На предыдущий негативный опыт взаимодействия с банками, как на причину, препятствующую получению кредита, сослались 2,2% (2,7%).
«С одной стороны, мы отмечаем позитивные тенденции в отношении людей к кредитам. Россияне становятся более осторожными, осмотрительными, цели кредитования становятся все более фундаментальными. С другой стороны, банковская отрасль подвержена стереотипам восприятия. Люди считают, что ставки по кредитам растут. И это при том, что они постоянно снижаются, а доля беспроцентных рассрочек, например, в нашем портфеле , в среднем с начала года составляет около 70%. С учетом того, что Банк Хоум Кредит – лидер рынка POS-кредитования, с рыночной долей более 30%, можно утверждать, что такая ситуация характерна для всего рынка. Таким образом, мы наблюдаем недостаточную информированность людей о реальном положении дел в отрасли. В преодолении дефицита информации мы видим возможность для роста нашего бизнеса», - сказал Станислав Дужинский, аналитик Банка Хоум Кредит.
Источник: Коммуникационное агентство "Полезные связи"
25.04.2017