Приложение к отпуску: как вернуть tax free с помощью смартфона
Вернуть НДС при покупках в Европе можно c помощью смартфона — весной этого года запустилось приложение TaxFree 4U. Как оно устроено?
Идея упростить получение НДС при покупках в Европе принадлежит Дмитрию Чернявскому, одному из основателей Tzedakah Fund, созданного в 2012 году в Люксембурге для финансирования IT-проектов. Этот фонд и проинвестировал в проект TaxFree 4U, на разработку которого, по словам CEO проекта Алены Андрониковой, ушло два года.
По словам Андрониковой, преимущества приложения в том, что возврат НДС, уплаченных туристами в Европе, можно теперь получить на любую банковскую карту в течение 48 часов. «TaxFree4U — онлайн-сервис для возврата НДС, созданный специально для выгодного шопинга в ЕС» — так сервис позиционирует себя в описании на сайте.
Пока приложение работает только для туристов, которые ездят в Великобританию, Францию, Германию, Италию и Испанию. Путешественнику нет необходимости заполнять декларацию самостоятельно. Ему, по словам Андрониковой, нужно загрузить в приложение фото чеков, а декларацию подготовят сотрудники сервиса.
Офисы оператора находятся в Лондоне, Киеве и в странах, где работает TaxFree 4U. Сейчас приложение доступно на iOs и Android, и, по словам Андрониковой, им пользуются около 5 тыс. человек. В планах у TaxFree 4U улучшение сервиса и расширение на другие страны — в ближайших планах Финляндия, Австрия и Польша.
Как это работает
Перед поездкой нужно скачать приложение TaxFree 4U и зарегистрироваться: ввести личную информацию и контактные данные. Кроме того, для оформления декларации потребуются еще номер и фото загранпаспорта. Достоверность фотографии проверяет сотрудник сервиса — во время теста у корреспондента РБК на проверку ушел один день.
Следующий этап — добавление банковской карты, на которую должны вернуть деньги. Андроникова рассказывает, что сейчас туристы предпочитают получать tax free наличными в аэропорту, но у некоторых операторов ограничена сумма возврата. Кроме того, люди часто ошибаются при заполнении декларации и поэтому не могут вернуть деньги. «За возврат НДС наличными операторы tax free берут большую комиссию, чем за возврат на карту, который осуществляется дольше — до 60 дней», — говорит она. Комиссия сервиса — 2% от суммы возврата плюс €5, если НДС возвращается по покупкам в еврозоне.
Кроме того, TaxFree 4U предлагает собственную карту Bank 4U — английского мобильного банка для путешественников, инвестором которого также является Tzedakah Fund. Эти карты выпускаются в евро или в фунтах, но заказывать их нужно заранее — доставка займет до семи дней. Комиссия за зачисление tax free на эту карту меньше, чем на карту вашего банка: €0,5. Впрочем, такая карта стоит €25, а обслуживание обойдется в €2 в месяц.
Сумма возврата зависит от НДС конкретной страны: например, с покупок в Италии сервис вернет почти 14%, а в Германии — около 12%. Окончательная сумма, которая будет начислена на рублевую карту, зависит от банка-эмитента — он определяет курс и комиссию, говорит Андроникова.
После заполнения информации о карте нужно ввести данные о поездке: указать страну, дату, номер рейса и адрес проживания. Затем появится возможность добавлять чеки: их нужно сфотографировать так, чтобы была видна сумма НДС, уточняет Андроникова.
Не совсем онлайн
Загрузить чеки в приложение нужно как минимум за 24 часа до отъезда, чтобы сотрудники TaxFree успели подготовить декларацию. Заполненная декларация появляется прямо в приложении: пользователь должен распечатать ее и предъявить на пункте tax free в аэропорту вылета. Сервис принимает чеки из всех магазинов, которые платят НДС, говорит руководитель проекта.
Оригинал декларации и чеков после регистрации в аэропорту придется отправить почтой в главный офис в Великобритании. У россиян, прилетающих в Санкт-Петербург, есть возможность отправить письмо из Пулково: там находится стойка TaxFree 4U, где можно оставить письмо. Его заберет курьер, а компания сама организует доставку в главный офис, говорит Андроникова. Через 48 часов после получения письма деньги придут на карту.
Шопинг по-прежнему остается для россиян одной из целей поездок даже в ситуации экономического кризиса, поэтому такой сервис удобен, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. «Tax free имеет большое значение для наших туристов», — отметила она.
Источник: rbc.ru
19.08.2016