«На ближайшие 2-3 года перспектив я не вижу» - Новосибирский банковский портал
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » «На ближайшие 2-3 года перспектив я не вижу»
12-04-2016

«На ближайшие 2-3 года перспектив я не вижу»

«На ближайшие 2–3 года перспектив я не вижу»

 

России пообещали ухудшение кризиса — губернатор, мэр, ученые и бизнесмены объяснили, через сколько лет кризис закончится и есть ли поводы для оптимизма.

На этой неделе Всемирный банк более чем втрое ухудшил прогноз для российской экономики, отдалив тем самым восстановление денежных доходов на неопределенный срок. Новосибирскстат тоже фиксирует продолжающийся спад в региональной экономике — уменьшаются доходы новосибирцев, обороты местной торговли, услуг и т.д. НГС.НОВОСТИ решили узнать, когда начнется экономический рост и восстановление доходов и есть ли уже для этого предпосылки, задав этот вопрос представителям власти, бизнеса и экспертам.

Владимир Городецкий, губернатор Новосибирской области: «Мы несколько отличаемся от экономики России. У нас нет падения в экономике: в 2015 году в России недовыполнение по индексу производства — падение 3,7 %, а мы приросли на 0,8 %, мы хорошо приросли в сельском хозяйстве, приросли в других отраслях — вот это нас отличает. Но то, что темпы не устраивают нас, они меньше, чем мы закладывали в плановые, — это правда. Поэтому с оптимизмом вижу будущее, когда мы будем прирастать в экономике и начнется сопряженное с этим благополучие в целом, а также появятся возможности по бюджету развития — это реализация программы индустриализации. Сегодня мы сформировали этот план, и вот по мере реализации мы почувствуем прирост — вот то, о чем вы говорите.

Думаю, что прирост в том году был, он и в этом году будет прирост немного — ну вот так и будет нарастающим итогом идти.

Поэтому мы видим путь, который нам надо пройти, чтобы приростная экономика была стабильным трендом развития Новосибирской области. Темпы роста зарплаты, которые мы планировали 4 года назад, — они несколько ниже, это правда. Все будет зависеть от того, как мы будем трудиться — настойчиво, последовательно, системно, — все новосибирцы вместе со мной».

Дмитрий Верховод, гендиректор «Технопарка Новосибирского Академгородка» (Академпарка): «Кризис есть кризис, и он ощущается всеми, но тем не менее наши компании-резиденты демонстрируют рост.

Отчасти это связано с девальвацией рубля, потому что у многих компаний выручка долларовая — они работают на мировом рынке, отчасти это связано с проектами импортозамещения, а отчасти с тем, что спецификой инновационного продукта является его высокая востребованность и высокая конкурентность.

В конце прошлого года мы с большим удивлением узнали, что площадка Академпарка является чуть ли не самой большой производственной площадкой в Новосибирской области — на территории в 10 га работают 5,5 тыс. человек, которые генерят 13 млрд руб. годового оборота.

У нас масштабные планы развития: в программе реиндустриализации, которую активно продвигает правительство региона, 5 из 9 проектов так или иначе связаны с Академпарком.

Во-первых, это проект, связанный с производством линейки средств кормовых добавок и средств защиты растений на "Сиббиофарме", проект производства и разработки углеродных нанотрубок, проект по глубокой переработке алюминия и пр.

Что касается экономики в целом, то новосибирская очень сильно зависит от российской, и ожидать отклонения от динамики российской — пока, по крайней мере, — вряд ли стоит. Ну а когда начнется рост российской — я затрудняюсь сказать. В нынешних условиях без существенного улучшения инвестиционного климата и притока инвестиций ожидать реального роста очень тяжело. Экономика остановилась еще в 2012 году, в 2013-м уже была стагнирующей, а стагнирует она, потому что все факторы роста себя исчерпали, а инвестиционный климат только ухудшается».

Евгений Гаврилов, генеральный директор и совладелец ГК «Химметалл»: «К сожалению, новосибирская экономика не может расти отдельно от всей страны. А в связи с тем, что у нас нет передовых производств, за исключением завода Чкалова (выполняет сейчас огромный гособоронзаказ), которые могли бы стать локомотивом для местной экономики, то никаких проблесков я сейчас не вижу. Для того чтобы начала расти наша экономика, должна начать расти вся российская в целом. На местных предприятиях сейчас продолжаются сокращения людей и уменьшение издержек — все бюджеты сейчас нацелены не на развитие, а на то, чтобы по минимуму потерять.

Я не видел ни одного более-менее независимого от государства экономиста, который обещает явные улучшения в экономике. У нас явные улучшения обещают только политики. Это их работа: они в системе и как-то руководят всеми этими процессами (в экономике), ну и как ты можешь говорить, что будет хуже, чем сейчас, — тогда непонятно, куда ты вообще рулишь и не пора ли поменять бы рулевых? Мы по-прежнему качаем ресурсы из страны, только количество денег, которое перераспределяется на всех граждан, уменьшилось в разы. Нет никаких масштабных инфраструктурных проектов, которые могли как-то экономику подстегнуть, напротив — делается все, чтобы по максимуму собрать с людей то, что у них еще осталось.

На ближайшие 2–3 года в контексте развития бизнеса перспектив я не вижу точно, что будет дальше — непонятно. Может, что-то изменится после выборов президента в 2018 году, по крайней мере я очень на это надеюсь».

Анатолий Локоть, мэр Новосибирска: «Новосибирская экономика вплотную связана с экономикой РФ, и представить себе, что новосибирская экономика преодолеет кризис быстрее, чем экономика РФ, — такого не будет, такого не будет по определению, это невозможно. Это не опытный факт, это экономический закон. Мы работаем по экономическим, федеральным законам, которые действуют на всей территории РФ. У нас есть серьезное отличие от соседних регионов — прежде всего меньшая увязка с реализацией природных ресурсов. Основное наше преимущество — промышленное развитие. Я считаю, что упор именно на наукоемкую, высокотехнологичную продукцию — это та столповая дорога, по которой Новосибирск будет безусловно выходить, набирать обороты. У нас нет альтернатив, у нас нет нефтеперегонных заводов — те объемы нефти, которые в Новосибирской области добываются, пренебрежительно малы. Поэтому это прежде всего развитие производства. Но важно не просто произвести, а надо, чтобы продукция пользовалась сбытом на рынке, а здесь мы напрямую увязываем [экономический рост] со способностью покупателя покупать».

Александр Кисельников, до марта 2016 года глава Новосибирскстата, д.э.н., профессор: «Два месяца назад были парламентские слушания по поводу этого вопроса в областном Совете депутатов, и они меня попросили сделать на эту тему доклад. У них была там такая официальная мысль: до этого Владимир Владимирович Путин сказал, что он согласен с правительством в том, что дно нащупано. Смысл моего выступления сводился к тому, что никаких предпосылок для подобных высказываний нет. Предпосылки находятся за пределами Новосибирска и в значительной степени за пределами нашей страны».

Александр Новиков, ректор НГУЭУ, д.э.н., профессор: «Маяки для восстановления экономики есть — это сельское хозяйство благодаря санкциям. У нас сейчас начинают наконец появляться какие-то вкусные продукты и соответствующие технологии, позволяющие их производить. В принципе, 2016 год — когда мы уже видим признаки оживления. Вот представьте, если 300 тыс. по области сократят — это же очень большое число работников, и людям ничего не останется делать, как чем-то себя занимать. Кто может, скажет — надо взять участок, кто может — станет что-то производить, кто-то поменяет профессию, т.е. когда у нас людей дожимают — у нас в России вообще это принято, — люди начинают искать варианты развития. Тот период массовой жизни, когда каждый человек мог свое благосостояние улучшать — менять автомобили, покупать технику, — он наступит, когда начнется массовое оживление и в других отраслях. Здесь, я думаю, сельское хозяйство может спровоцировать спрос в строительной отрасли, производстве минеральных удобрений, а как только начинает формироваться платежеспособный спрос одной отрасли для других, так сразу появляются новые рабочие места. Я думаю, может, уже в течение 2 лет можно будет почувствовать какие-то изменения в лучшую сторону».


Источник: ngs.ru
12.04.2016