Москва, 07 февраля /ФИС/. Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) проанализировали продажи китайских марок в первый месяц 2024 года. Каждая марка из тройки лидеров продала уже не менее 9 тысяч а/м, а звание самой популярной иномарки сохранил Haval Jolion (4,3 тысячи а/м, + 186%). При этом на пьедестале рейтинга китайских моделей впервые оказался Geely Monjaro (3,5 тысячи машин). Параллельный импорт создал переизбыток этой модели, в связи с чем она продается на 800-900 тысяч рублей дешевле, чем осенью 2023 года. И это оказалось не пределом для китайских марок.
Лидером среди «китайцев» осталась марка Haval (9,6 тысячи а/м; +120 % к январю 2023 года). Ее модель Jolion (4,3 тысячи а/м) остается по-прежнему самой популярной иномаркой. За счет расширения количества кроссоверов F и H серий бренд надеется в текущем году реализовать до 240 тысяч автомобилей. В этом случае он упрочит лидирующие позиции на нашем рынке. Также в «группе поддержки» семейства себя неплохо проявил вышедший на рынок в марте 2023 года суббренд Tank (1,7 тысячи сделок).
В свою очередь, одна из самых дорогих моделей Geely — дебютант 2023 года, вседорожник Monjaro — «сделал кассу» этой китайской марке. В общих продажи бренда в январе (9 тысяч а/м) треть пришлось на эту модель, которая в первый месяц года пробилась на второе место среди всех иномарок (3,6 тысячи а/м), обогнав гораздо более популярные ранее кроссоверы. Правда, произошло это отнюдь не только потому, что машину активно ввозит в нашу страну официальный импортер: в 2023 году более 10 тысяч этих автомобилей прибыли в Россию по каналам параллельного импорта. Несмотря на то, что вседорожник действительно получился очень удачным визуально и технически, рынок оказался перенасыщен, и в январе Monjaro продавали с дисконтом до 900 тысяч рублей.
Ничуть не намерен терять популярность и бренд Chery (8,8 тысячи а/м, + 59% к январю 2023 года). Методы поддержки продаж остались те же: прямые всевозможные выгоды от дистрибьютора помогли сделать машины этой марки до 850 тысяч рублей дешевле от РРЦ. Причем зарабатывать компании продолжали помогать и серьезная «группа поддержки» суббрендов — Omoda (2,7 тысячи а/м), Jaecoo (0,9 тысячи) и Exeed (2,8 тысячи).
Еще один быстро растущий «китаец» — Changan — реализовал в нашей стране в январе 2024 года 4,9 тысячи а/м. Это на порядок (469 а/м; + 942%) лучше, чем год назад. В планах марки на текущий год — выделить автомобили серии UNI в отдельный суббренд и продать таким образом дополнительные 90 тысяч машин.
Остальные представители Поднебесной также продолжали бороться за место под солнцем расширением модельного рядя и скидками, но получалось у них это по-прежнему хуже лидеров. Планку в тысячу сделок в январе преодолел лишь Jetour. Продажи DFM, FAW, GAC, JAC, Voyah и Zeekr исчислялись сотнями.
Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто (блок автобизнеса банка «Открытие»):
«В феврале для поддержания высоких результатов продаж дистрибьюторам придется продолжать вкладываться не только в весомые поддержки, но и в маркетинг. Особенно это касается всех новых китайских марок, за пределами первой тройки: доверие в России им еще предстоит заслужить, а силами одних дилеров популярность машин Поднебесной в нашей стране не поднять. При этом все еще достаточно плотно заполненные «постаревшими моделями» склады оставляют покупателям шанс получить весомый дисконт на популярные бренды из КНР еще и в феврале».
Источник: Пресс-служба банка «Открытие» по Сибирскому федеральному округу