Москва, 07 октября /ФИС/. Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали, как изменялись средние цены на наиболее востребованные новые автомобили в сентябре 2022 года. По данным НАПИ*, большая часть популярных моделей нашего рынка по-прежнему сохранила высокие ценники, появившиеся еще весной текущего года. Однако пикап Great Wall Poer и родственные ему по концерну кроссоверы Haval постепенно старались изменить тренд. Компанию им составила отечественная Lada Niva Travel.
Завод Haval под Тулой оказался единственным предприятием по производству иномарок, которое работало относительно стабильно в течение всех трех кварталов текущего года. Естественно, что необходимость организации своевременного сбыта произведенных товаров заставляет марку активнее других брендов бороться за внимание покупателей.
Так, средняя цена вседорожника Haval F7 (2,84 миллиона) стала меньше в сентябре относительно августа почти на 80 тысяч рублей, а компактный паркетник Jolion (2,2 миллиона) скинул 58 тысяч рублей. При этом можно напомнить, что это не первое снижение по линейке Haval. Весной текущего года средняя цена паркетников Haval была значительно выше нынешней. У F7 она составляла 2,999 миллиона, а у Jolion 2,624 миллиона рублей. Более того, в последних числах сентября у Jolion появились версии стоимостью менее двух миллионов рублей, которые позволяют ему войти в число автомобилей, подпадающих под госпрограмму субсидирования спроса. Как только такие машины станут появляться у дилеров, средняя цена Jolion скорее всего станет еще привлекательнее.
Тем не менее, лидером снижения цен в сентябре стал другой вседорожник концерна Great Wall – пикап Poer. За него просили в среднем 3,67 миллиона рублей, то есть на 400 тысяч рублей или на 9,8% меньше, чем в августе. До этого такие модели продавались в России в небольших количествах – десятками в месяц. Возможно, что новая цена поможет стать автомобилю популярней.
Еще один вседорожник, но уже российский – Lada Niva Travel – в сентябре отметился средним ценником 1,119 миллиона рублей. Это на 3,6% меньше, чем в августе. Другая Niva – Legend – тенденции не поддержала: в первый месяц осени за эту машину стали просить 960,2 тысячи рублей, на 1,4% больше, чем в августе. И наконец, сниженные в июле-августе цены на самый доступный автомобиль нашего рынка – Lada Granta – в сентябре опять начали повышать – до 834,8 тысячи рублей (+0,4%).
Каких-либо изменений прайс-листов у других популярных автомобилей нашего рынка отмечено не было. Так, Lada Vesta и Largus по-прежнему остаются в большом дефиците, и сборка по ним не восстановлена. Средние ценники на обе модели похожи – порядка 1,4 миллиона рублей. Два самых востребованных автомобиля Chery (Tiggo 7Pro и Tiggo 8Pro) и Exeed TXL подорожали весной в 1,5 раза и более и пока не дешевели. Быть ближе к народу они пытаются разве что за счет поддержек дистрибьютора в части trade-in и F&I. Похожая ситуация с другими «китайцами» – Geely Coolray и Atlas Pro. «Корейцы» (Hyundai Creta и Tucson, Kia Rio), а также «японцы» (Mazda СX-5 и Mitsubishi Outlander) возможно и рады были бы сохранять прежние высокие доли рынка и предлагать демократичные прайсы но дефицит в этом сегменте только усиливается, а значит, и снижения цен ждать не стоит. То же самое касается и UAZ Patriot.
Положительные ценовые подвижки, которые в сентябре демонстрировали некоторые модели концернов Great Wall и АвтоВАЗа, едва ли распространятся в октябре на машины других производителей. Большинство импортируемых автомобилей не будут дешеветь в том числе и по причине усложнившихся финансовых механизмов и более трудозатратной логистики. А налаживать производство своей техники в нашей стране большинство дистрибьюторов не спешат. Более того, продолжают звучать заявления о консервации успешных в прежние времена заводов, как, например, это сделала в сентябре Toyota. В то же время в свете последних политических событий, а также неожиданно для многих объявленной в России частичной мобилизации и уже последовавшем за этим обвале цен, например, на недвижимость ряда регионов, в авторитейле также возможны любые кратковременные распродажи, проводимые в масштабах отдельных дилерских холдингов.
«Открытие Авто» - блок автобизнеса банка «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Входит в топ-5 ключевых игроков рынка по портфелю и топ-3 по объему выдач автокредитов. Партнерская сеть превышает 3,9 тысяч автосалонов по всей России. Корпоративные клиенты «Открытие Авто» выпускают более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. 5 из ТОП-10 российских автодилеров являются клиентами банка.
Источник: Пресс-служба банка «Открытие» по Сибирскому федеральному округу