«Пенсионная витрина» была запущена в феврале 2021 года. На первом этапе реализации проекта пользователи могли получить данные о своей страховой и накопительной пенсиях. С ноября 2021 года в сервисе также появилась информация по инструментам для долгосрочных накоплений.
В основном сервис посещают россияне в возрасте от 35 до 50 лет. Чаще всего пользователи детально просматривают карточку по накопительной пенсии (54%), на втором месте по популярности — информация по страховой пенсии (38%).
Как показывает статистика, больше склонны планировать свой бюджет и финансовое будущее на пенсии женщины. Они чаще оформляют инструмент для долгосрочных накоплений — индивидуальный пенсионный план (ИПП) — после посещения сервиса (55%).
В «Пенсионной витрине» пользователям доступны:
— размер ежемесячной пенсионной выплаты, рассчитанный на данный момент, по страховой пенсии;
— информация о накопленных пенсионных коэффициентах (баллах);
— объяснение механизмов расчёта страховой части пенсии;
— данные о накопительной пенсии и организации, управляющей ею (НПФ или ПФР);
— инструменты для долгосрочных накоплений: пользователь может отслеживать средства, которые накапливаются с помощью ИПП или корпоративной пенсионной программы (КПП) в СберНПФ;
— пополнение счёта и подключение автоплатежа;
— возможность перейти в личный кабинет на сайте СберНПФ и подать заявление на назначение пенсионной выплаты.
Чтобы воспользоваться сервисом, нужно на главной странице приложения СберБанк Онлайн найти раздел «Пенсии» (вкладка «Пенсия и сервисы СберНПФ») и дать согласие на получение данных с портала государственных услуг РФ. Уже через несколько минут все сведения о пенсии появятся на экране. При желании пользователь может здесь же, в мобильном приложении, подключить ИПП и управлять своими накоплениями.
Источник: Пресс-центр ПАО Сбербанка