За последний год в продуктовом ритейле наметился ряд достаточно явных тенденций: отрасль находится на стадии консолидации, где доля 10 крупнейших игроков составляет около 37%; компании сектора отличаются высоким операционным и финансовым плечом и низкой маржинальностью. На фоне снижения располагаемых доходов большую популярность получили сети формата «жесткий дискаунтер» (Hard discounter)[1], при этом компании активно развивают формат e-grocery с помощью собственных служб доставки и в партнерстве с агрегаторами. Продолжает повышаться осознанность потребителей при выборе продуктов питания и увеличивается спрос на продукты свежей категории, а сами компании вводят ESG[2] инициативы.
По итогам года очевиден двузначный темп роста выручки цифровых бизнесов с 2020 года. Лидером сектора по доле выручки по-прежнему остается «X5 Retail Group», при этом на первое место по доле онлайн продаж вышел «ВкусВилл», а «Светофор» сохранил лидерство в формате жесткий дискаунтер.
Источник: Пресс-служба КБ «Ренессанс Кредит» (ООО)