За первые три месяца платформа была представлена в десяти регионах, а к середине второго квартала 2021 года количество субъектов РФ составило 36.
Платформа позволяет обеспечивать удалённое наблюдение и консультирование пациентов с гипертонией, сахарным диабетом, а также отслеживать состояние больных COVID-19 и реабилитирующихся после перенесённой инфекции. Для граждан все услуги бесплатны и доступны в рамках ОМС.
С апреля 2020 года врачи телемедицины в режиме онлайн следили за состоянием здоровья более чем 35 000 человек. За это время было выявлено почти 5000 пациентов с ухудшимся самочувствием и спасено, по данным региональных минздравов, где внедрялся проект, более 150 жизней. В работе сервиса задействовано более 350 врачей различных специальностей: терапевты, эндокринологи, неврологи, кардиологи и другие. Общее количество консультаций превысило 20 000, а средняя продолжительность «приёма» составила около 15 минут.
Цифровизация позволяет вывести здравоохранение России на новый уровень, повысить доступность и качество медицины. Сервисы и разработки Сбера уже сейчас позволяют вести наблюдение за показателями здоровья хронических больных в реальном времени и вовремя реагировать на возможное ухудшение состояния человека под присмотром квалифицированных врачей. Телемедицина — это одна из перспективных технологий в мире, которая активно внедряется в России и уже реально помогает миллионам пациентов оставаться здоровыми
Ольга Голодец
Заместитель Председателя Правления Сбербанка
Чтобы поговорить с врачом, пациенту нужно зарегистрироваться по номеру телефона на сайте или в приложении СберЗдоровье, активировать код доступа (он выдаётся врачом) в личном кабинете и ввести в специальном поле основные данные о своём здоровье. Это уровень сахара в крови или показатели сердечного ритма и давления. При выявлении отклонений с человеком в режиме 24/7 связывается врач сервиса СберЗдоровье и консультирует пациента.
Аналогично к платформе могут подключиться и люди, у которых нет смартфона или компьютера. В этом случае собирать данные о состоянии здоровья будет робот, который в автоматическом режиме может собирать информацию у нескольких сотен тысяч пациентов в день. Человек голосом сообщает ключевые показатели, которые передаются лечащему врачу. Специалист в свою очередь фиксирует данные и может наблюдать их в динамике.
Источник: Пресс-центр ПАО Сбербанка