Строительство международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» отстает от плана на 7 лет
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » Строительство международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» отстает от плана на 7 лет
13-02-2020 14:07

Строительство международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» отстает от плана на 7 лет

Москва, 13 февраля /ФИС/ Воссоздание Шелкового пути откладывается: международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай» будет открыт не раньше 2027 года. При этом по Соглашению стран-членов ШОС транспортный коридор на территории Российской Федерации должны были запустить не позднее 2020 года.

«Смещение сроков, в том числе связано с изменениями прохождения международного транспортного маршрута. Так, согласно Транспортной стратегии России изначально транспортный коридор должен был пройти по территориям Республик Татарстан, Башкирии и Оренбургской области. В июле 2016 года Правительственная комиссия по транспорту решила проложить маршрут через Самарско-Тольяттинскую агломерацию», - сообщил на Коллегии аудитор Валерий Богомолов по итогам анализа эффективности расходования средств на реализацию проекта.

Примечательно, что на момент корректировки российского участка трассы, Башкирия и Оренбургская область уже инвестировали в проект 402 млн рублей. «Выполнены проектно-изыскательские работы на строительство автодороги «Бавлы – Кумертау» на сумму 300 млн рублей, разработан проект планировки и межевания территории под строительство автомобильной дороги Кумертау – Сагарчин на 102 млн рублей. Однако в связи с изменением прохождения международного транспортного маршрута результаты указанных работ пока не востребованы», - констатировал Валерий Богомолов.

Правительством 30 октября 2019 года принято решение о выделении отдельных этапов строительства автомобильной дороги «Москва – Нижний Новгород – Казань» с завершением работ в 2027 году.

В рамках реализации федерального проекта «Европа – Западный Китай» предусматривается строительство автодорог «Москва – Нижний Новгород – Казань» и «Обход Тольятти с мостовым переходом через реку Волга». Однако подтвердить предусмотренный федеральным проектом* объем финансовых вложений пока невозможно из-за отсутствия в полном объеме проектно-сметной документации. «Например, по Обходу Тольятти, протяженность которого составляет почти 100 км, проектно-сметная документация разработана только в отношении мостового перехода через Волгу, а это всего 3,7 км», - отметил аудитор.

Всего в 2019 году на проект «Европа – Западный Китай» из федерального бюджета предусмотрено 4,7 млрд рублей. Однако из-за длительных сроков принятия решения по строительству кассовое исполнение на 1 декабря отсутствует. «Надеемся, что строительство начнется, и тогда будет возможность конкретного анализа использования бюджетных средств», - резюмировал Валерий Богомолов.

Справочная информация:

*Общий объем финансирования в соответствии с федеральным проектом составляет 539 591,9 млн. рублей и 115 465,9 млн. рублей в объекты строительства автомобильной дороги «Москва – Нижний Новгород – Казань» и «Обход г. Тольятти с новым мостовым переходом через р. Волгу» (соответственно).

Источник: Пресс-служба Счетной палаты Российской Федерации