Москва, 31 января /ФИС/ Сбербанк, IT-компания «Платформа ОФД» и портал «Рамблер» проанализировали, какой электроники и бытовой техники не хватает россиянам.
В период с 1 по 27 января 2020 года рейтинг самых популярных покупок гаджетов и другой техники возглавили смартфоны на платформе Android, второе место — у смартфонов с операционной системойiOS. Далее в списке — беспроводные наушники, телевизоры с опциями SmartTV и игровые приставки.
Средний чек покупки, по данным аналитиков «Платформы ОФД»,— 6560 рублей, что на 5,5% выше, чем с 1 по 27 января 2019 года. В денежном выражении объем продаж вырос на 4,5%.
В январе самый высокий средний чекзатрат на одну покупку в категории «электроника и бытовая техника» был в Московском регионе, Кемеровской, Омской, Новосибирской, Магаданской областях.
Портал «Рамблер» задал своим пользователям вопрос, какую бытовую технику и электронику они покупали в последнее время. Опрос проходил с 28 по 30 января 2020 года, участники могли дать несколько вариантов ответов. Топ покупок в категории «ТВ/компьютер/смартфон» — мобильный телефон или смартфон. Их обладателями стали 22% опрошенных, 10% купили телевизор, по 8% — зарядку для смартфона и мелкую аудиотехнику.
В категории «фото/видео» пользователи портала ответили, что покупали различные аксессуары для камер (57%), 10% потратились на штатив, а 9% — на фотокамеру.
В категории «техника для кухни» 24% покупок пришлось на различную технику для приготовления пищи, 10% купили холодильник или морозильник, по 9% выбрали плиту или духовку, миксер или блендер. 7% опрошенных приобрели мультиварку, еще столько же — СВЧ.
В категории «бытовая техника для дома» топ покупок: мелкие гаджеты — 23%, пылесос — 12%, утюг и стиральная машина — по 9%.
В категории «красота и здоровье» 15% пользователей приобрели электронные весы, 12% — технику для бритья. Еще 11% пользователей не хватало фена.
Среди «техники для авто» наибольшей популярностью пользовались карты памяти (14%), гарнитура, зарядные устройства, провода и др. (11%). Еще 11% приобрели видеорегистраторы, а 29% покупок пришлось на прочую автотехнику.
Источник: Пресс-центр ПАО Сбербанка