Москва, 12 ноября /ФИС/ 12 ноября в инновационно-образовательном комплексе «Техноград» на ВДНХ в рамках VI Всероссийской недели сбережений состоялась презентация программы «Финансовая грамотность на рабочем месте». Новая инициатива проекта Минфина России по повышению уровня финансовой грамотности населения была представлена руководителям кадровых служб почти 100 крупных работодателей.
Проект «Распространение опыта формирования финансовой грамотности взрослого населения по месту работы» реализует АНО «Национальный центр финансовой грамотности». Программа рассчитана до конца октября 2020 года. За время ее реализации планируется организовать тренинги по финансовой грамотности в более чем 500 компаниях, провести более 14 000 мероприятий, охватив более 40 регионов России, из них не менее 30% предприятий будут охвачены программой в моногородах.
Данные международных исследований, которые проводились в рамках реализации национальных проектов по финансовой грамотности, показывают, что 70% прогулов связано со стрессом, 50% стрессов – связаны с финансовыми проблемами. Прогулы обходятся организациям в 6% от общей заработной платы и составляют в среднем чуть более 5 дней на одного сотрудника в год. Еще 5 дней в году могут быть потеряны в связи с использованием сотрудниками рабочего времени на решение личных финансовых проблем. Исследования также выделяют прямое влияние финансовых проблем на производительность труда – потерь достигают 15% на среднестатистического работника. Таким образом, повышение финансовой грамотности сотрудников предприятий напрямую влияет на улучшение производительности труда.
Актуальность проблемы отмечают и российские работодатели. Об этом говорит их заинтересованность в реализации программы. Материалы обучающих тренингов прошли апробацию на предприятиях Сибур Холдинга, Еврохима (АО «Невинномысский азот»), Национальной нерудной компания (АО «Павловск Неруд»)
Обучение на рабочих местах будет проводиться в группах от 15 человек, в форме очных семинаров, с использованием дистанционных форматов (видеотрансляции, вебинары). Кроме того будут использоваться информационные рассылки. На каждую тему в рамках программы обучающих семинаров отводится примерно 30 минут, они будут охватывать ключевые темы в области личных финансов:
Основная аудитория учебной программы – сотрудники с низким и средним уровнем дохода. К обучению будут подключать сотрудников кадровых и экономических служб предприятий для создания внутренние кадрового потенциала финансовых тьюторов.
Открывая презентацию программы советник директора проекта Минфина России по повышению уровня финансовой грамотности, представитель России в «Группе двадцати» и Наблюдательном совете международной сети ОЭСР по вопросам финансовой грамотности Анна Зеленцова отметила: «Мы активно вовлечены в международную повестку и видим, что формат обучения финансовой грамотности на рабочем месте становится все более актуальным и востребованным. Страны-лидеры – Нидерладны, Великобритания, Канада – показывают хорошую статистику и высокую эффективность. Показатель окупаемости инвестиций в данные программы – 3 доллара на каждый вложенный 1 доллар». Эксперт также подчеркнул, что все обучающие программы в рамках проекта Минфина по повышению уровня финансовой грамотности – бесплатные.
«Сегодня в эпоху digital и глобализации все процессы, обмен информацией, сама жизнь существенно ускорились. И, чтобы оставаться в тренде, необходимо постоянно совершенствоваться, учиться, развиваться. Именно поэтому мы считаем, что реализуемый проект повышения финансовой грамотности имеет огромное значение для нашей страны. И готовы оказывать всяческое содействие в его реализации», - рассказала заместитель генерального директора Фонда развития моногородов Наталия Ибрагимова.
Источник: Проект Минфина России по финансовой грамотности