Москва, 16 августа /ФИС/ Райффайзенбанк проанализировал траты клиентов на зарубежные путешествия в период с 1 июня по 15 июля 2019 года. Выяснилось, что в этом году россияне стали экономить на летнем отпуске: средний чек на авиаперелеты, отели, одежду и продукты питания уменьшился. Выросли траты только в нескольких категориях, среди которых — смартфоны и электронное оборудование, веломагазины, а также садовые принадлежности.
Год экономных: 2019 vs 2018
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество отдыхающих за рубежом клиентов Райффайзенбанка выросло на 6%, при этом средняя продолжительность отпуска осталась неизменной — 8,4 дня. В 2019-м русские путешественники совершали больше покупок в зарубежных поездках — количество транзакций выросло на 11%. Однако средняя сумма трат на одного человека за весь период поездки уменьшилась на 8% до 49 тыс. рублей, а средний чек упал на 12% и составил 5 578 руб.
«В путешествиях очень важно соблюдать баланс между экономией и удобством. Иногда излишняя экономия может сильно испортить отпуск. Мы рады предложить нашим клиентам решения, которые позволят провести отпуск и с экономией, и с приятными впечатлениями: кэшбэк на все покупки по карте #всёсразу, отличные предложения по картам на бронирование отелей, скидки на аренду авто и даже на обучение английскому языку, чтобы максимально комфортно чувствовать себя в другой стране, — сказала Ксения Андреева, руководитель направления транзакционных продуктов Райффайзенбанка. — Из других маленьких секретов правильной экономии для тех, кто берет в отпуск карту в рублях: выбирая валюту для оплаты покупки на терминале, отдавайте предпочтение валюте страны, в которой вы находитесь, а не рублям. Курс конвертации так будет выгоднее».
Снимая меха, выбирай поезд
Сильнее всего по сравнению с летом 2018-го г. туристы начали экономить на ювелирных изделиях (-14%), развлечениях (-21%) и мехах (-76%). Транспорт также стал тающей статьей расходов, однако при этом все больше людей выбирают поезда и местные электрички: количество русских пассажиров, воспользовавшихся этими видами передвижения во время путешествий в Европе, выросло на 11% и 25% соответственно.
|
Италия |
Испания |
Великобритания |
Франция |
Германия |
Аренда авто |
22 256 (рост 12%) |
22 239 (меньше на 6%) |
12 394 (меньше на 144%)
|
32 564 (рост 4%) |
20 344 (рост 0,3%) |
Отели |
27 460 (меньше на 6%) |
22 173 (меньше на 7%) |
21 805 (меньше на 11%) |
24 968 (меньше на 13%) |
16 709 (меньше на 7%) |
Авиаперелет |
10 858 (рост – 6%) |
15 036 (меньше на 23%) |
24 871 (меньше на 7%) |
25 414 (меньше на 21%) |
18 377 (рост 12%) |
Средний чек |
8 614 (меньше на 13%) |
5 598 (меньше на 13%) |
7 293 (меньше на 7%) |
8 151 (меньше на 11%) |
7 564 (меньше на 22%) |
Источник: данные транзакций клиентов Райффайзенбанка за период 1.06 – 15.07.2019
Среди растущих по частоте категорий трат российских туристов также оказались спорттовары и зубные врачи – суммарно за начало лета российские туристы потратили на них на 13% и 74% больше.
По Европе на велосипеде
Самым популярным туристическим направлением в летний период остается Европа, ее же курорты лидируют по общей сумме трат среди стран с более чем 10 тыс. российских туристов за первую половину лета.
Самые дорогие |
Самые посещаемые |
Италия |
Великобритания |
Испания |
США |
Великобритания |
Германия |
Франция |
Италия |
Германия |
Ирландия |
Источник: данные транзакций клиентов Райффайзенбанка за период 1.06 – 15.07.2019
В Европе российские туристы охотно тратят на смартфоны и другие электронные устройства (рост среднего чека - 44%), на товары из веломагазинов (рост 12%), а также – неожиданно – на садовые принадлежности (рост 22%).
Этим летом клиенты Райффайзенбанка получают особые преференции: до конца лета по картам MasterCard кэшбэк на бронирование отелей составляет 8%, а по Visa – 3% на все траты за рубежом.
Источник: Пресс-служба АО "Райффайзенбанк"