Москва, 31 июля /ФИС/ Нефинансовые сервисы (НФС), оказываемые кредитными организациями, набирают популярность у бизнес-клиентов, отмечают эксперты Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР). Только за первое полугодие 2019 года банк получил около 33 тысяч заявок на подключение НФС, что на 31% больше показателя аналогичного периода прошлого года.
Топ самых популярных у клиентов НФС возглавила услуга по страхованию корпоративных карт, проникновение данной услуги более 60%. Это значит, что из каждых троих клиентов, оформляющих в УБРиР карты для бизнеса, двое страхуют их от мошеннических действий, ограблений у банкомата, потери карты и других неприятностей.
«Услуга становится все более актуальной из-за активного проникновения корпоративного «пластика» в жизнь предпринимателя. Бизнесмен привыкает пользоваться картой как физическое лицо и желает делать то же, как предприниматель. Уже сейчас мы отмечаем стабильный рост оформления универсальных карт для бизнеса, позволяющих вносить наличные на расчетный счет и расплачиваться за товары и услуги. Подключая карту, конечно, клиент заботится о безопасности своих средств и страхует ее от всевозможных рисков», — отмечает директор по развитию корпоративного бизнеса УБРиР Елена Сорвина.
На втором месте по популярности у предпринимателей услуга HR-консалтинга. Клиенты обращаются в банк с просьбой подобрать в штат квалифицированного работника на определенную вакансию. Чаще всего предпринимателям необходимо найти менеджера по продажам, бухгалтера или водителя, но встречаются и необычные запросы. Так, специалисты банка помогли клиентам найти промышленного альпиниста, ветеринарного врача, закройщика-универсала, токаря-расточника и специалиста по декоративной штукатурке.
Часто предприниматели нуждаются в юридических услугах. На третьем месте самых популярных НФС у клиентов сервисов — «Бизнес-юрист», в рамках которого банк предоставляет предпринимателям услуги по юридическому сопровождению.
По словам эксперта, НФС востребованы, в первую очередь, у начинающих предпринимателей и небольших компаний, у которых возникают разовые потребности в таких услугах, и нет необходимости держать профильных специалистов в штате.
«Подбор подрядчика занимает много времени и сил у предпринимателя, которые тот с бОльшим успехом может потратить на развитие собственного дела. В этом случае банк берет на себя заботу обо всех бизнес-процессах, предлагая проверенных партнеров и выгодные пакетные предложения. В качестве примера можно привести новый тарифный план «Максимум», по которому за единую цену предприниматель может воспользоваться услугами юридической консультации, конструктором документов и проверкой сайта на соответствие законодательству», — отметила Елена Сорвина.
По мнению эксперта, будущее рынка НФС не за маркетплейсами, которые, по сути, представляют собой огромные гипермаркеты услуг, в которых предпринимателю легко «потеряться», а за готовыми решениями для бизнеса.
«Мы протестировали множество НФС, однако не все они оказались востребованными у клиентов. Основываясь на собственном опыте, мы сделали своеобразную «выжимку» услуг, которые пользуются наибольшим спросом у предпринимателей, и уже получили позитивный отклик от бизнеса», — рассказала эксперт.
Источник: Пресс-служба ПАО УБРиР