Москва, 30 июля /ФИС/ Завершилась сделка между АО «Модернизация Инновации Развитие» (фонд «МИР», принадлежит Корпорации МСП) и ООО «Промобот», крупным производителем автономных сервисных роботов из Пермского края. Российский стартап получил финансирование объемом 200 млн рублей.
Сделка совершена в рамках реализации основных направлений соглашения о сотрудничестве между Корпорацией МСП, Правительством Пермского края, Российским экспортным центром и ВЭБ.РФ, подписанным в июне в рамках ПМЭФ-2019. Фонд «МИР» получил 14,29% компании. Свои доли в составе учредителей «Промобот» сократили ООО «ФРИИ Инвест» (до 24,9%), а также топ-менеджмент компании. Однако, по словам представителей Promobot, контрольный пакет по-прежнему принадлежит сооснователям.
«Мы очень рады видеть Корпорацию МСП как полноценного партнёра внутри капитала «Промобот», — комментирует Алексей Южаков, председатель совета директоров компании. — Привлеченные средства позволят нам сохранить те темпы R&D, которые мы заявили в дорожной карте развития, а также открыть полноценные представительства компании за рубежом: в арабских странах, Европе и Юго-Восточной Азии».
Напомним, что ранее производитель роботов также получал поддержку от Корпорации МСП в рамках программы поддержки стартап-проектов: компании была предоставлена 100% гарантия в обеспечение кредита МСП Банка в размере 50 млн рублей для модернизации производства. За счёт этих средств компания увеличила площадь производства с 600 м² до 2000 м² в конце 2018 года.
Компания «Промобот» – крупнейший производитель сервисных роботов в России, Северной и Восточной Европе. Роботы выполняют функции администраторов, гидов, консьержей и консультантов. Их можно встретить в банках, МФЦ, аэропортах, жилых и торговых центрах, музеях в 34-х странах мира.
В 2018 году количество стран поставок российских роботов Promobot увеличилось ровно вдвое и достигло 26 стран (в 2017-м – 13 стран). За 6 месяцев 2019 года география выросла до 35-ти: компания начала поставки в Мексику, Израиль, Саудовскую Аравию, Швецию, Австрию.
В компании отмечают, что приоритетными направлениями являются страны Ближнего Востока, так как российский Promobot – единственный в мире сервисный робот, который знает арабский язык. В планах производителя – открытие представительства в ОАЭ, увеличение лингвобазы за счёт европейских и азиатских языков, научно-исследовательская деятельность в области человеко-машинного взаимодействия, разработки в сфере искусственного интеллекта, мехатроники, распознавания речи и лиц.
Этим летом «Промобот» представил концепт медицинского робота: андроид выполняет функционал врача-терапевта — проводит первичный опрос пациента, работает с простыми показателями здоровья и выдает на их основе рекомендации. К концу 2019 года Promobot презентует робота, способного самостоятельно проводить медицинские анализы.
Источник: Корпорации МСП