Сбербанк помог провести глобальный мониторинг предпринимательства «GEM Россия — 2018–2019»
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » Сбербанк помог провести глобальный мониторинг предпринимательства «GEM Россия — 2018–2019»
05-06-2019 12:25

Сбербанк помог провести глобальный мониторинг предпринимательства «GEM Россия — 2018–2019»

  • Высшая школа менеджмента СПбГУ представила итоги Глобального  мониторинга предпринимательства, проведенного при поддержкеСбербанка.
  • 5,1% россиян рассматривают для себя возможность начать новое дело в ближайшие 3 года.
  • 70% россиян считают статус предпринимателя привлекательным.
Москва, 04 июня /ФИС/ Высшая школа менеджмента СПбГУ представила вниманию общественности и профессионального сообщества полную версию национального отчета «GEM Россия — 2018–2019». 
 
В 2018 году в репрезентативном опросе участвовало две тысячи представителей взрослого трудоспособного населения России. За 10 лет уровень предпринимательской активности увеличился в 2,3 раза. По данному показателю Россия находится на уровне европейских стран Германии и Франции. В прошлом году на 5% увеличилась оценка хороших возможностей для бизнеса в регионах проживания респондентов и на 3% — оценка легкости открытия нового бизнеса.
 
Несмотря на это, большинство опрошенных считают, что открыть бизнес в России по-прежнему сложно. Опрос показал, что естественный прирост числа предпринимателей сохраняется. Так на каждых 3 нарождающихся предпринимателей приходилось всего 2 закрытия бизнеса. Вместе с тем, значение уровня предпринимательских намерений оказалось одним из самых низких среди стран — участниц проекта. 
 
При этом среди респондентов, имеющих предпринимательские намерения, около 60% составляют уже действующие предприниматели, планирующие открыть еще один бизнес. 2,2% россиян, не являющихся предпринимателями, рассматривают для себя возможность начать новое дело. 
 
Среди тех, кто закрыл свой бизнес в 2018 году, — 75%, они отметили, что сделали это из-за того, что он был неприбыльным. При этом резко сократилось количество бизнесов, закрытых по причине недоступности финансирования (7,4%), а также высоких налогов и бюрократии (4%). 
 
Исследователи обнаружили, что в 2018 году доля женщин, вынужденно вовлеченных в создание нового бизнеса, превысила долю мужского населения и составила 48,8% против 34,3% — мужчин. «Женщины чутко реагируют на волны кризиса: предпочтение, отдаваемое предпринимательским инициативам в более благоприятные для экономики периоды, могут сменять выбором занятости по найму в моменты экономических изменений», — говорится в отчете. 
 
В ходе исследования выяснилось, что малые и средние компании активно используют социальные сети для общения с клиентами, продвижения и продажи товаров и услуг. По данным авторов GEM, большим спросом в социальных сетях пользуются аккаунты сообществ, предоставляющих онлайн-услуги, например, доставка еды, меньшим — площадки продажи товаров или реклама офлайн-бизнесов. Сообщества сервиса доставки в два раза более популярны, если судить по числу подписчиков.
 
Андрей Шаров, вице-президент Сбербанка: «Такие исследования позволяют "нарисовать" портрет современного бизнесмена, понять его потребности и в целом определить уровень предпринимательского климата в России. Мы видим, что за 10 лет знания и опыт предпринимателей выросли на 56%, при этом страх провала снизился в 1,5 раза. Во многом этому способствуют доступные образовательные проекты, реализуемые в т.ч. Сбербанком, а также новые онлайн сервисы для бизнеса».
 
Ольга Верховская, доцент ВШМ СПбГУ, руководитель российской команды GEM: «Среди причин нежелания открывать собственный бизнес респонденты называли страх провала. Этого боится около половины опрошенных, которые считают, что в стране существуют хорошие возможности для предпринимательства (таковых 22,8%)». 
 
Полная версия национального отчета «GEM Россия — 2018–2019» доступна по ссылке. Первое исследование деловой интернет-активности предпринимателей в России проводилось Высшей школой менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета совместно с социальной сетью «ВКонтакте». ВШМ СПбГУ — единственная российская бизнес-школа, которая входит в топ-95 лучших европейских школ в рейтинге Financial Times и имеет престижные международные аккредитации АМВА и EQUIS.
 
Источник: Пресс-центр ПАО Сбербанка