Сопоставление данных о рынке автомобилей, предоставленных аналитическим агентством «АВТОСТАТ», и количества выданных автокредитов указывает на «рекордный» показатель доли кредитных автомобилей в общем объеме автомобильного рынка. Так, в 1 квартале 2019 года доля автомобилей, купленных в кредит, составила 59,2% от общих продаж, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,7 процентного пункта (в 1 квартале 2018 года – 51,5%).
«Банки наращивают выдачу автокредитов, увеличивая долю «кредитных» автомобилей в структуре авторынка почти до 60 процентов, - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – При этом важно, что растущие темпы автокредитования оказывает существенную поддержку всему автопрому, стимулируя продажи автомобилей. Стоит отметить и стабилизацию качества автокредитов – ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования. Чему во многом способствуют новые данные и решения НБКИ, позволяющие кредиторам проводить детализированную оценку риск-профиля заемщиков и максимально эффективно управлять существующими рисками».
«После двухлетнего роста, в 1 квартале 2019 года российский авторынок продемонстрировал незначительное падение (-1%), – говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – И если бы не рост автокредитования, падение продаж было бы еще более ощутимым. При этом рекордный уровень доли автокредитов в структуре продаж в первую очередь связан с возобновлением в марте госпрограмм льготного кредитования («Первый/Семейный автомобиль») на всей территории страны».
Источник: Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ»)