НБКИ: в начале 2019 года отмечено снижение доли просроченной задолженности в портфеле автокредитов
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » НБКИ: в начале 2019 года отмечено снижение доли просроченной задолженности в портфеле автокредитов
15-04-2019 15:27

НБКИ: в начале 2019 года отмечено снижение доли просроченной задолженности в портфеле автокредитов

Москва, 15 апреля /ФИС/ По информации 4 200 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), на 01.03.2019 года доля просроченной задолженности по автокредитам свыше 30 дней к общему объему действующих кредитов данного типа составила 8,5%, сократившись на 0,6 процентных пункта (п.п.) (на 01.03.2018г. - 9,1%).
 
На 01.03.2019 года самые низкие значения доли просроченной задолженности по автокредитам (среди 30 регионов-лидеров по объемам по объемам данного вида розничного кредитования) были зафиксированы в Чувашской Республике (5,6%), Санкт-Петербурге (5,7%), Удмуртской Республике (5,9%), Москве (6,2%) и Республике Татарстан (6,7%). В свою очередь наибольшие доли просрочки по автокредитам продемонстрировали Тюменская (без ХМАО и ЯНАО) (12,9%) и Новосибирская (12,7%) области, Краснодарский (11,5%) и Ставропольский (11,0%) края, а также Саратовская область (11,0%). 
 
На 01.03.2019 года наиболее существенная динамика сокращения доли просроченной задолженности по автокредитам (среди 30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) по сравнению с 01.03.2018 года отмечена в Омской (-4,4 п.п.) и Московской (-3,1 п.п.) областях, Москве (-1,9 п.п.), а также в Воронежской (-1,8 п.п.) и Новосибирской (-1,3 п.п.) областях. В то же время наибольший рост данного показателя продемонстрировали Тюменская (без ХМАО И ЯНАО) (+2,2 п.п.) и Ульяновская (+1,6 п.п.) области, Краснодарский край  (+1,5 п.п.), а также Ростовская (+1,2 п.п.) и Нижегородская (+1,0 п.п.) области.
 
«Ситуация с «плохими» долгами в автокредитовании стабилизировалась еще несколько лет назад, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Во многом это объясняется более эффективной в последнее время работой банковского риск-менеджмента. Кредиторы внимательно следят и за качеством новых автокредитов, и за риск-профилем своих заемщиков с действующими обязательствами. Конечно, объемы «плохих» долгов все еще остаются достаточно значительными, однако их доля в портфеле автокредитов существенно ниже, чем, например, в необеспеченном кредитовании – сегментах потребительских кредитов и кредитных карт. Тем не менее, кредиторам необходимо продолжать осуществлять тщательный контроль таких рыночных индикаторов, как уровень долговой нагрузки, а также проводить оперативный мониторинг финансового поведения заемщиков».
 
Источник: Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ»)