Москва, 07 марта /ФИС/ Аналитический центр «Эксперт» провел исследование сайтов банков Урала и Западной Сибири. Оценивались интернет-площадки самостоятельных банков, зарегистрированных в этих регионах. При этом критерии оценки разрабатывались на основе тестирования ресурсов не только местных, но и крупнейших банков страны. При составлении рейтинга были рассмотрены 12 сайтов. Каждый из них оценивался по 30 параметрам, сгруппированным в четыре категории: структура/графика, навигация, информация и сервисы.
Оценка проводилась с точки зрения посетителя сайта, не специалиста в их создании, по трем десяткам параметров, отдельно для мобильной и десктопной версий: сайты, не адаптированные под мобильные устройства, в рейтинге не участвовали. Проверялась адаптация под мобильные и десктопные устройства, верстка первой страницы, современная стилистика сайта, ожидаемо расположенное меню и быстрые ссылки, возможность быстро добраться до наиболее востребованной информации и получить ее в удобном виде, функциональность поиска и обратной связи.
По результатам исследования, сайт Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) занял верхнюю строчку итоговой таблицы. Самые высокие баллы обновленный сайт получил за продуманный клиентский интерфейс и визуальную привлекательность. Информационное наполнение сайта также оценили выше, чем у остальных участников рейтинга.
«Первое место в рейтинге — результат года работы команды по обновлению технологической платформы сайта, — считает директор департамента электронного бизнеса УБРиР Вадим Белопольский. — Разработав новый сайт, мы значительно увеличили его потенциал роста и скорость разработки. Что дает возможность быстро меняться и не догонять рынок, не копировать решения, а задавать тренды в регионе. Помимо задач технологического и эстетического развития сайта мы получили эффективный инструмент для развития бизнеса и предложения банковских услуг нашим клиентам. Постоянно находясь на прямой связи с посетителями сайта, мы видим, что клиенты позитивно оценивают изменения».
Аналитики отметили также связь финансовых показателей банка и качества его сайта. Если разделить все уральские банки на три категории — лучшие сайты рейтинга (5), худшие (7) и не попавшие в рейтинг (24), то у первых за пять лет выросла процентная маржа на 68% (медианное значение), у вторых — на 41%, у третьих лишь на 21%. Наглядна и динамика комиссионных доходов: плюс 20%, минус 40% и минус 28% соответственно.
Рейтинг сайтов банков Урала и Западной Сибири на февраль 2019 |
|||||||
Банк |
Город |
Рейтинг |
Структура / графика |
Навигация |
Информация |
Сервисы |
Разработка |
УБРИР |
Екатеринбург |
6 |
4 |
2 |
2 |
-2 |
Студия Борового |
НЕЙВА |
Екатеринбург |
5 |
2 |
0 |
1 |
2 |
Artsofte |
ВУЗ-БАНК |
Екатеринбург |
4 |
3 |
2 |
1 |
-2 |
Студия Борового |
ИЖКОМБАНК |
Ижевск |
3 |
2 |
2 |
1 |
-2 |
собственная |
ЗАПСИБКОМБАНК |
Тюмень |
0 |
0 |
1 |
1 |
-2 |
собственная |
РОСКОМСНАББАНК |
Уфа |
-1 |
1 |
0 |
-1 |
-1 |
собственная |
СКБ-БАНК |
Екатеринбург |
-2 |
0 |
0 |
-1 |
-1 |
Skblab |
СУРГУТНЕФТЕГАЗБАНК |
Сургут |
-3 |
1 |
-1 |
-1 |
-2 |
Qulix Systems |
РУСЬ |
Оренбург |
-4 |
-1 |
0 |
-1 |
-2 |
собственная |
ЧЕЛИНДБАНК |
Челябинск |
-5 |
0 |
-1 |
-2 |
-2 |
scada |
ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК |
Первоуральск |
-5 |
0 |
-2 |
-1 |
-2 |
собственная |
ПЕРМЬ |
Пермь |
-6 |
-2 |
-1 |
-1 |
-2 |
Golova media |
Источник: Пресс-служба ПАО УБРиР