Москва, 15 января /ФИС/ Специалисты сервиса Rate&Goods проанализировали статистику покупок своих пользователей за период с 15 декабря 2018 по 15 января 2019 гг. и выяснили, какие товары российские потребители приобретали чаще всего в последние недели прошлого года и в новогодние каникулы.
Rate&Goods позволяет отсканировать штрихкод на упаковке и узнать самую важную информацию о товаре, а также помогает контролировать расходы: приложение сканирует QR-код на кассовом чеке, сохраняет полученные данные в профиле пользователя и ведёт статистику покупок.
Самыми популярными категориями товаров среди россиян в две последние недели 2018 года оказались чай и сладкое (11,9 % от общего количества отсканированных чеков), овощи и фрукты (11,9 %) и товары для дома — скатерти, салфетки, новогодние украшения и др (11 %). В топ-3 популярных товаров за первые две недели января категории те же, но расстановка немного другая: чай и сладости стали покупать на 1,6 % реже и они упали на третье место; овощи и фрукты «просели» на 1,2 % и ушли на второе место; а товары для дома поднялись на первое место (рост на 0,4 %). Также после Нового года стали менее востребованными (на 1,2 %) продукты гастрономии, традиционные для новогоднего стола.
Среди овощей и фруктов, что неудивительно для Нового года, наибольшую популярность имели мандарины (6, 48 % от общего числа овощей и фруктов), за ними бананы, яблоки, огурцы, апельсины и помидоры. Однако интересно, что мандарины не попали в общий топ-10 популярных товаров и на 80 % реже оказывались в корзинах пользователей Rate&Goods, чем косметические продукты.
Любопытно отметить, что, хотя сладости оказались в топ-3 и того, и другого рейтинга, новогодняя корзина россиян выглядела довольно близкой к здоровому образу жизни: сигареты и вино не попали в топ-20 популярных товаров, а алкогольные напитки в целом оказались менее востребованными, чем безалкогольные — и до, и после Нового года. Причем в январе алкоголь стал ещё менее востребованным, чем в конце декабря.
В конце декабря пользователи Rate&Goods не слишком часто ели вне дома: траты на кафе и рестораны составили лишь 1,9 %. В январе интерес к такому досугу вырос на 1,3 %: россияне чаще покупали «кофе с собой», посещали фудкорты и сидели в кафе.
До Нового года мужчины и женщины тратили приблизительно одинаково: средние чеки составили 1336 рублей и 1260 рублей соответственно. В январе разрыв оказался более очевидным: траты мужчин остались практически на том же уровне — 1308 рублей, в то время как средний чек женщин уменьшился до 978 рублей. При этом женщины стали немного чаще покупать безалкогольные напитки, товары для детей, лекарства, товары для животных и косметику. Мужчины стали чаще брать молочные продукты и различные хозтовары. Интересно, что в январе мужчины гораздо чаще, чем в декабре, стали ходить в рестораны и кафе (количество покупок этой категории выросло в 2 раза). Вероятно, не в одиночестве: предполагаем, что мужчины оплачивали счёт не только за себя — женщины тратили на такой досуг в два раза меньше мужчин.
Сканируя кассовые чеки, пользователи Rate&Goods собирают достоверные сведения о стоимости и других свойствах разных товаров в разных магазинах и помогают таким образом другим участникам сообщества Rate&Goods выбирать лучшие товары и по цене, и по качеству.
Пользователям приложения выгодно сканировать чеки ещё и потому, что сервис Rate&Goods договорился с рядом производителей о кэшбэке для своих клиентов при покупке определённых товаров.
Источник: Rate&Goods