- Объем рынка внутреннего туризма в 2018 году увеличится на 10,3% и составит 900 млрд руб.
- 30 регионов России получают чистый доход от внутреннего туризма, с большим отрывом лидируют Краснодарский край и Санкт-Петербург.
- Молодежь предпочитает поездки в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск и Казань.
Москва, 14 декабря /ФИС/ Сбербанк выяснил, сколько зарабатывают на внутреннем туризме российские регионы.
За 10 месяцев 2018 года россияне потратили на внутренние туристические и деловые поездки 756,4 млрд руб. При сохранении обычной сезонности результат всего года составит 900 млрд руб. В 2016 году этот показатель был 776,9 млрд руб., в 2019 — 815,6 млрд руб.
Темпы роста рынка в этом году выше, чем в предыдущем (10,6% против 5%), что связано преимущественно с проведением чемпионата мира по футболу. Болельщики-россияне, поехавшие в другие регионы на матчи, потратили там порядка 40 млрд руб.
Хорошая динамика также связана с устойчивым ростом числа путешествующих россиян. Ежегодный прирост поездок составляет порядка 30%, и в 2018 году их количество приблизится к отметке в 99,3 млн. Туристическая активность ожидаемо зависит от сезона. В июле-августе текущего года совершалось более 11млн поездок ежемесячно, а в феврале — лишь около 5 млн.
Чаще всего для внутреннего туризма россияне выбирают Москву и Московскую область. За столичным регионом следуют Краснодарский край и Санкт-Петербург. 30 регионов России получают от внутреннего туризма больше, чем тратят на него. В лидерах этого списка — Краснодарский край и Санкт-Петербург. В Москве чистый доход от туризма мал, поскольку москвичи тратят за пределами своего региона столько же, сколько туристы оставляют в Москве.
Туристический интерес к некоторым регионам России крайне неравномерно распределен по году. Наиболее ярко сезонная динамика расходов проявляется на Алтае, Северном Кавказе, в Приморском и Краснодарском краях.
Есть и четкие предпочтения по направлениям у туристов разных возрастов. Так, россияне в возрасте от 16 до 25 лет чаще всего совершают поездки в крупные города. Наиболее популярное направление в этой группе — Санкт-Петербург, за ним следуют Новосибирск и Казань. Все перечисленные города — важнейшие образовательные центры, поэтому значительная часть потока среди молодежи — студенты.