Москва, 04 декабря /ФИС/ Райффайзенбанк проанализировал покупки клиентов в «черную пятницу». В период с 23 по 25 ноября 2018 года клиенты банка по всей России потратили на 23% больше, чем в 2017 году. В Сибири лидерами по общему объему трат в период скидок стали мужчины. За три дня они выделяли на покупки в среднем 5 696 рублей, по сравнению с 4 625 рублями у женщин. Средний чек мужчин, по данным о транзакциях сибирских клиентов банка, выше на 19% (3 775 руб. по сравнению с 3 169 руб.). Средняя сумма трат сибирских клиентов Райффайзенбанка в период BlackFriday составила 5 189 рублей.
Самыми щедрыми участниками акций «черной пятницы» стали клиенты старше 45 лет: мужчины в возрасте 55-59 за этот период тратили в среднем 12 385 руб., женщины – 8 093 руб. Самым крупным разовым приобретением клиента в эти дни оказался автомобиль BMW стоимостью 5 900 000 руб.
Чаще всего клиенты Райффайзенбанка в период скидок приобретали спортивные товары (средний чек – 4 023 руб.), одежду (3 530 руб.) и детскую одежду (3 432 руб.), косметику (2 650 руб.), а также товары интернет-маркетплейсов (2 050 руб.). Покупки онлайн стали самой быстрорастущей категорией год к году – общий объем трат клиентов Райффайзенбанка в этой категории вырос на 279%.
«Мы всегда ощущаем предновогодний ажиотаж среди клиентов, а даты черной пятницы являются стартом этой праздничной приятной суеты. Анализ транзакций клиентов подтверждает потребительский тренд на стабильный рост популярности онлайн-покупок. Здесь мы видим роль банка – быть стабильным, незаметным и удобным для клиентов оператором всех платежей», – отмечает Анна Тихонова, директор регионального центра «Сибирский» Райффайзенбанка.
Лидером в категории ecommerce по росту среднего чека клиентов стал AliExpress, во время Black Friday клиенты Райффайзенбанка совершали там покупки в среднем на 2 050 руб. «Чёрная пятница» на AliExpress – это заказ подарков к Новому году. Так, список наиболее популярных поисковых запросов на платформе возглавили «рождество», «семья», «любовь» и «друзья»», - отмечает Лю Вэй, генеральный директор AliExpress в России.
Самыми быстрорастущими по сравнению с предшествующим «черной пятнице» периодом (аналогичные дни недели октября 2018 года) стали такие категории трат, как игрушки (60%), программное обеспечение (55%), косметика (59%), спортивная одежда (40%), а также бытовое оборудование (40%). Потеряли популярность по сравнению с октябрём магазины религиозных товаров (-61%), универмаги (-41%), магазины duty free (-33%), ортопедические товары (-27%), а также дисконт-магазины (-17%).
Источник: Пресс-служба АО "Райффайзенбанк"