В 3 квартале 2018 года самые низкие значения доли просроченной задолженности по автокредитам (среди 40 регионов-лидеров по объемам по объемам данного вида розничного кредитования) были зафиксированы в Чувашской Республике (5,3%), Санкт-Петербурге (5,4%), Удмуртской Республике (5,6%), Архангельской (6,1%) и Рязанской (6,1%) областях, а также в Москве (6,2%) и Республике Татарстан (6,2%). В свою очередь наибольшие доли просрочки по автокредитам свыше 30-ти дней к общему объему действующих автокредитов продемонстрировали Новосибирская (14,0%), Тюменская (12,0%), Саратовская (10,6%) и Волгоградская (10,5%) области, а также Ставропольский край (10,0%).
В 3 квартале 2018 года наиболее существенная динамика сокращения доли просроченной задолженности по автокредитам (среди 40 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) по сравнению с аналогичным периодом 2017 года отмечена во Владимирской (-6,5 п.п.), Тверской (-6,5 п.п.), Московской (-4,6 п.п.), Вологодской (-4,5 п.п.) и Ярославской (-4,3 п.п.) областях.
В то же время рост данного показателя продемонстрировали Тюменская (+0,5 п.п.), Нижегородская (+0,3 п.п.), Новосибирская (+0,1 п.п.) и Волгоградская (+0,1 п.п.) области. В Москве и Санкт-Петербурге за прошедший год доля просрочки по автокредитам сократилась на 2,1 п.п. и 1,4 п.п. соответственно.
«В 2017-2018гг. ситуация с «плохими» долгами в автокредитовании стабилизировалась и даже начала улучшаться, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Во многом это объясняется более эффективной в последнее время работой банковского риск-менеджмента. Кредиторы внимательно следят и за качеством новых кредитов, и за риск-профилем своих заемщиков с действующими обязательствами. Конечно, объемы «плохих» долгов все еще остаются достаточно значительными, однако их доля в кредитном портфеле автокредитов существенно ниже, чем, например, в необеспеченном кредитовании – сегментах потребительских кредитов и кредитных карт. Тем не менее, кредиторам необходимо продолжать осуществлять тщательный контроль таких рыночных индикаторов, как уровень долговой нагрузки, а также проводить оперативный мониторинг финансового поведения заемщиков».
Источник: Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ»)