Москва, 20 сентября /ФИС/ По данным 4 100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-августе 2018 года средний размер выданных кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов) составил 177,1 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года данный показатель увеличился на 29,7% (в январе-августе 2017 года – 136,6 тыс. руб.).
При этом сильнее всего средний размер выданных потребкредитов в 2018 году растет в сегментах заемщиков от 60 до 65 лет – на 36,4% и старше 65 лет – на 34,1%. Наименее значительное увеличение данного показателя было отмечено в возрастных сегментах от 25 до 29 лет – на 26,2% и от 40 до 49 лет – на 26,3%.
В свою очередь самый большой средний размер потребкредита был зафиксирован у заемщиков в возрастном диапазоне от 40 до 49 лет – 223,7 тыс. руб., а самый маленький – в возрастной группе старше 65 лет (84,4 тыс. руб.).
Самую серьезную динамику роста среднего размера выданных потребкредитов в январе-августе 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года (среди 40 регионов-лидеров по объемам выданных потребительских кредитов) продемонстрировали Архангельская (+85,3%), Белгородская (+67,2%), Ленинградская (+66,7%), Вологодская (+60,9%) и Владимирская (+52,2%) области.
В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель увеличился на 10,4% и 51,0% соответственно.
«В 2018 году сегмент потребительского кредитования растет исключительно по причине роста сумм выдаваемых кредитов. Количество выдаваемых кредитов при этом не увеличивается, - отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – В настоящее время банки кредитуют заемщиков более избирательно, активнее выдавая займы гражданам с хорошей кредитной историей и более высоким уровнем доходов. А это, прежде всего, граждане наиболее экономически активного возраста – от 30 до 50 лет. В свою очередь, доля тех заемщиков, кто моложе или старше данного возрастного диапазона, постепенно сокращается».
Источник: Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ»)