- Безналичные платежи граждан выросли в 10 раз с 2008 года.
- Самые «безналичные» регионы — Ненецкий АО, Коми и Карелия.
- Самые «безналичные» города — Сыктывкар, Петрозаводск и Тюмень.
- Доля карточных платежей в покупках гражданами товаров и услуг в 2017 году составила 39 %, а в 1-м кв. 2018 года выросла до 45 %.
Москва, 09 августа /ФИС/ Сбербанк впервые представил исследование «Рейтинг безналичных регионов и городов России».
В лидеры рейтинга вышли регионы Северо-Западного федерального округа. Наибольшую долю торгового оборота по картам по отношению к сумме снятия наличных и торгового оборота продемонстрировал Ненецкий втономный округ с показателем 56,1 %, далее следуют республики Коми и Карелия — 48,81 %, Мурманская (48,45 %) и Тюменская области (48,18 %).
Лидером среди городов стал Сыктывкар с долей торгового оборота в сумме снятия наличных и торгового оборота 52 %. В число самых «безналичных» городов страны также вошли Петрозаводск (51 %) и Тюмень (50 %). Затем идут Ухта, Апатиты и Мурманск (48 %), Томск и Северодвинск (47 %).
Главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников: «За последние 10 лет в России произошел настоящий прорыв в области использования безналичных средств платежа. По итогам 2018 года доля расходов россиян по картам в общих расходах на приобретение товаров и услуг приблизится к 50 %. В 2017 году эта цифра увеличилась до 39 % против всего 4 % в 2008 году, то есть за 10 лет доля расчетов по картам выросла в 10 раз! Это один из самых высоких результатов в мире».
Директор дивизиона «Эквайринг и банковские карты» Сбербанка Светлана Кирсанова: «Мы в Сбербанке верим в то, что один из главных факторов, необходимых для роста безналичных платежей, — это развитие инфраструктуры. Если ранее нашим фокусом было наращивание сети торгового эквайринга, то теперь, когда POS-терминалы работают даже в небольших магазинах в населенных пунктах по всей стране, мы акцентируем свое внимание на повышении эффективности работы нашей сети, развитии эквайринга на транспорте, digital-сервисах, а также удаленных сервисах для повышения удобства использования карт».