Москва, 24 июля /ФИС/ По данным 4 100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), во 2 квартале 2018 года количество выданных кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов), размер которых превышает 500 тыс. руб., по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличилось на 37,0% и составило 387,6 тыс. ед. (во 2 кв. 2017г. – 283,0 тыс.ед.). В свою очередь, число выданных во 2 квартале 2018 года самых «небольших» потребительских кредитов на сумму до 30 тыс. руб. (так называемые кредиты «на чайники»), напротив, по сравнению со 2 кварталом 2017 года сократилось на 31,3% и составило 1,20 млн. ед. (во 2 кв. 2017г. - 1,74 млн. ед.).
Помимо кредитов на сумму менее 30 тыс. руб., также сократилось и количество выданных потребительских займов в размере от 30 тыс. до 100 тыс. руб. – на 6,5%. Вместе с тем, выдача потребкредитов на сумму от 100 тыс. рублей и выше, наоборот, выросла. При этом самый большой рост за год (за исключением упомянутых выше кредитов на сумму свыше 500 тыс. руб.) продемонстрировал сегмент займов от 300 тыс. до 500 тыс. рублей - на 12,2%.
Необходимо отметить, что сокращение количества выданных кредитов «на чайники» (самого «массового» сегмента потребительских кредитов) отразилось и на общем количестве потребительских кредитов, выданных во 2 квартале 2018 года. Так, в завершившемся квартале банками было выдано всего 3,47 млн. потребкредитов или на 11,5% меньше, чем за аналогичный период 2017 года (3,92 млн. ед.).
«В 2018 году в сегменте необеспеченного кредитования сложилась новая тенденция – сокращение выдачи «небольших» по размерам потребительских кредитов и увеличение предоставления более «крупных» займов, - говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Банки кредитуют заемщиков более избирательно, активнее выдавая займы гражданам с хорошей кредитной историей и более высоким уровнем доходов. Эти граждане в последнее время все чаще прибегают к потребительским кредитам для оплаты более «дорогих» товаров и услуг. Тем более, что после некоторого перерыва данная категория заемщиков постепенно переходит от «сберегательных» настроений к тактике более активного «потребления». В свою очередь, граждане с «не идеальной» кредитной историей и низкими доходами пользуются все меньшей «популярностью» у кредиторов».
Источник: Национальное бюро кредитных историй (АО «НБКИ»)