Москва, 10 июля /ФИС/ По данным «АльфаСтрахование», в первой половине года число заявленных убытков через европротокол в ОСАГО достигло уже 41% от числа всех заявленных убытков по ОСАГО.
Европротокол – упрощенная процедура оформления аварии, не требующая присутствия сотрудника ГИБДД и позволяющая минимизировать время, проведенное на месте ДТП после столкновения. Воспользоваться им можно, когда в ДТП участвовало только два автомобиля, оба владельца имеют ОСАГО, нет пострадавших, ущерб причинен лишь автомобилям участников ДТП, а обстоятельства ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия.
Еще в январе 2018 г. доля убытков, заявленных по европротоколу в «АльфаСтрахование», достигала 35%, с февраля по май – 37%, в июне она выросла до 41%.
«В среднем в России, включая все страховые компании, убыток по европротоколу заявляется в 35% случаев, у «АльфаСтрахование» в июне этот показатель достиг уже 41%, – говорит Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование». – Оформление по европротоколу проходит значительно быстрее, чем оформление через ГИБДД, и составляет максимум час, в среднем – полчаса, а оформление через ГИБДД доходит до двух-трех часов с учетом приезда сотрудников Госавтоинспекции. В «АльфаСтрахование» средний срок от момента ДТП до заявления убытка в компанию по европротоколу составлял в течение последних пяти месяцев 13 дней, в июне он сократился до девяти дней. По всем убыткам ОСАГО средний срок с 25 дней сократился в июне до 23 дней».
«АльфаСтрахование» первой в России начала урегулирование страховых случаев по ОСАГО через мобильное приложение. Эта возможность появилась у клиентов страховой компании в конце 2017 г. Через приложение «АльфаСтрахование Мобайл» можно также урегулировать и убытки по европротоколу, что вдвойне сэкономит время автовладельцу – не нужно будет везти бумаги в офис страховой компании.
Группа «АльфаСтрахование»