Москва, 30 мая /ФИС/ 78% кредитных учреждений Америки считают, что альтернативные данные об истории погашения кредитов сделают финансовые услуги более доступными.
Первый в истории отчет о ситуации с использованием альтернативных данных по кредитам показал, что, по мнению кредитных организаций, использование альтернативных данных расширит доступ к кредитам, а заемщики готовы предоставлять дополнительные сведения, если это повысит их шансы на одобрение кредита или на получение более выгодных условий.
Компания Experian выпустила первый отчет о ситуации в США с использованием альтернативных данных по кредитам (State of Alternative Credit Data), в котором исследуются взгляды кредитных учреждений и заемщиков на использование альтернативных данных при принятии решений о выдаче кредитов.
Как показало исследование, 80% кредитных учреждений при принятии решений по кредитным заявлениям опираются на кредитные отчеты заявителей и некоторые дополнительные сведения о них. Более 50% заемщиков считают, что использование таких сведений, как история оплаты ими коммунальных услуг или мобильного телефона, окажет позитивное влияние на их кредитный рейтинг.
Многим американцам сложно вообще получить кредит, некоторые заемщики вынуждены переплачивать за кредиты по таким причинам, как отсутствие или недостаточность кредитной истории. Примерно у 25% американцев традиционная кредитная история признана недостаточной: в ней менее пяти пунктов. Альтернативные данные о кредитах служат спасением для таких клиентов, обеспечивая дополнительную информацию для расширения их кредитной истории и, соответственно, доступа к кредитной экосистеме.
"Хотя Experian известен, прежде всего, благодаря расчету традиционных кредитных скоринговых баллов, мы осознаем, что скоринговый балл – это всего лишь срез на определенный момент времени, – комментирует Алекс Линтнер, президент Consumer Information Services – подразделения Experian, работающего с физическими лицами. – Мы убеждены, что каждому должна быть предоставлена возможность получения качественного кредита. Когда кредитные учреждения начинают использовать дополнительные ресурсы, такие как большие объемы подробных данных (trended data), история внесения арендной платы и платы за коммунальные услуги, а также погашения краткосрочных кредитов, появляется более полное видение клиента".
Ключевые результаты исследования:
71% кредитных учреждений считают, что потребители будут охотно разрешать доступ к своим данным при подаче кредитного заявления, если у них будет такая возможность
47% заемщиков убеждены, что являются более добросовестными заемщиками, чем следует из их кредитного скорингового балла, но по мнению большинства такой балл точно отражает их кредитоспособность
56% заемщиков согласны или совершенно согласны с тем, что доступ к финансовым данным удобнее предоставлять в электронном виде, нежели собирать бумажные документы
Источник: Компания Experian