Москва, 21 мая /ФИС/ 19 мая в Москве состоялся Семейный финансовый фестиваль, в ходе которого были подведены итоги IV Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, организованной в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в сотрудничестве с Роспотребнадзором и Банком России.
Мероприятия Недели прошли во всех 85 регионах России. В них приняли участие 2,5 млн. человек, что почти в два раза больше чем в прошлом году. Неделя охватила не только пилотные регионы Проекта, но и другие субъекты Федерации. Лидерами по количеству участников Недели стали: Республика Татарстан (133 685 участников), Алтайский край (129 500 участников), Республика Башкортостан (129 000 участников).
По всей стране в детских садах, школах, университетах проходили игры, лекции, мастер-классы, интеллектуальные викторины, спектакли, квесты, творческие олимпиады. В этом году Неделя финансовой грамотности состоялась в преддверии Чемпионата мира по футболу, впервые проходящего в России. Это грандиозное спортивное событие задало настроение всей Недели. Одной из самых увлекательных и востребованных активностей всероссийской акции стала игра «Финбол» – командная интеллектуальная викторина, позволившая школьникам проверить знания в области финансовой грамотности и продемонстрировать эрудицию в футбольной сфере.
Самым массовым мероприятием Недели оказалось всероссийское родительское онлайн-собрание. В социальной сети «Одноклассники», совместно с журналом «Домашний очаг», эксперты Проекта и звездные гости говорили с родителями на тему финансовой грамотности. Эту трансляцию посмотрели более 1,2 млн. человек из 80 российских регионов. Интернет стал одним из главных каналов коммуникации с целевой аудиторией – посты по тематике финансовой грамотности в социальных сетях собрали внушительную аудиторию в размере 2,6 миллионов человек. В период проведения Недели на портале вашифинансы.рф – основном информационном ресурсе Проекта – было зарегистрировано более 1,1 млн просмотров.
Роста числа участников Недели и расширения ее географии удалось добиться, в том числе, за счет активного вовлечения партнеров – финансовых организаций, образовательных учреждений, коммерческих компаний, которые провели свыше 3,3 тыс. мероприятий с аудиторией 1,47 млн. человек.
Как и в прошлом году, к Неделе финансовой грамотности присоединился город мастеров «Мастерславль» – крупнейший в России интерактивный развивающий проект для детей. Гости «Мастерславля» смогли посетить специальные комнаты профессий от партнеров Недели. В мероприятиях «Мастерславля», посвященных финансовой грамотности, приняли участие более 2000 детей.
Значительное место в программе Недели было уделено творческим конкурсам. Свыше 700 работ прислали ребята от 3 до 14 лет в рамках Всероссийского творческого конкурса «Друг для Кроша», который проводился в соцсетях Проекта совместно с командой популярного мультсериала «Смешарики».
На конкурс литературных эссе «Пять советов себе: как построить свое успешное будущее» было прислано более 1000 работ.
Как отметил директор Департамента международных финансовых отношений Минфина России, директор Проекта Андрей Бокарев: «Не случайно итоги IV Недели финансовой грамотности были подведены на Семейном финансовом фестивале. Одним из ключевых обращений Недели к аудитории является тезис: «Финансовая грамотность начинается в семье». Мы понимаем, что без поддержки семьи усилий образовательных учреждений в этом процессе будет недостаточно. Между тем, как показывают наши опросы, лишь в 30% российских семей родители разговаривают с детьми о семейном бюджете, объясняют им правила ответственного финансового поведения».
Андрей Бокарев также отметил, что география Недели за четыре года ее проведения значительно расширилась. В 2015 году в мероприятиях было задействовано 10 российских регионов, а к 2018 году Неделя финансовой грамотности приобрела всероссийский масштаб. По количеству участников российская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи лидирует среди стран, проводящих аналогичные образовательные мероприятия.
Генеральные партнеры Недели
Почта Банк, Сбербанк, Альфа-Банк, Ergo, Visa, Фоксфорд.
Официальные партнеры
Банк Центр-Инвест, Home Credit Bank, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Финам.
Партнеры
Связь-банк, Страхование жизни, Коммерческий банк Кубань кредит, Запсибкомбанк, Финансовое здоровье, Банк Финсервис, KFC, Мастерславль.
Источник: Проект Минфина России по финансовой грамотности