Москва, 23 апреля /ФИС/ В отношении блокировок IP-адресов и сервисов в исполнение судебного решение о блокировке мессенджера Telegram на территории РФ.
С 16 апреля 2018 года в России Роскомнадзором и провайдерами связи реализуются технические мероприятия, направленные на исполнение судебного решения по блокировке мессенджера Telegram.
В силу специфики архитектуры мессенджера, попытки заблокировать доступ к Telegram привели к тому, что цифровой бизнес и ряд представителей отраслей традиционной экономики, чья работа связана с использованием сети интернет, а также рядовые пользователи столкнулись с серьезными перебоями в работе сайтов и приложений, важных как для бизнес-процессов, так и для повседневной коммуникации.
Как результат — пользователи испытывают серьезные ограничения возможностей в коммуникациях, осуществлении платежей, заказе услуг и товаров через интернет.
Сегодня в социальных сетях множатся сообщения о недоступности тех или иных сервисов, но это не всегда связано с блокировкой IP-адресов. Задача РОЦИТ — оперативно выявить и указать на взаимосвязанные процессы и отделить информационный шум от реальных последствий.
Очевидно, что ситуация с Telegram в России затронула гораздо большее количество интересантов. И, как следствие, должна решаться с учетом мнения всех заинтересованных (и пострадавших) сторон.
Нестабильная работа интернет-сервисов не может устраивать тех, для кого «цифровой мир» является постоянной средой деятельности, в том числе для государства.
Эксперты РОЦИТ считают, что текущая ситуация вокруг блокировки ряда независимых сервисов должна разрешаться с учетом трех составляющих проблемы: технологической, имиджевой и пользовательской:
1. РОЦИТ, как организация, отстаивающая интересы пользователей интернета в России, предлагает всем заинтересованным субъектам принять участие в выработке позиций для диалога, в результате которого удастся соблюсти право пользователей на качественную работу интернет-сервисов.
2. При этом мы осознаем, что наиболее продуктивно такая коммуникация может идти через РОЦИТ, как медиатора, которому могут доверять все заинтересованные стороны, предоставив соответствующие каналы, экспертизу и программу действий.
РОЦИТ приглашает пользователей, операторов сайтов и сервисов Сети, а также отраслевые ассоциации «цифровой экосистемы» включиться в диалог со своим качественным и обоснованным видением проблемы и реальных путей ее разрешения.
Мы уверены: это как раз тот случай, когда «чем больше качественных идей — тем лучше».
С 23 апреля сообщить о нарушениях в работе интернет-сервисов, озвучить статистические данные, «приложить» аналитику кейсов — можно:
— через «Горячую линию» РОЦИТ (hotline.rocit.ru)
— или через сообщество РОЦИТ в социальной сети ВКонтакте.
Также продолжает работу «Горячая линия» Роскомнадзора (Hotlinerkn@rkn.gov.ruили Hotlinerkn@yandex.ru). РОЦИТ запросит все жалобы, поступившие на Линию ведомства, для экспертного анализа и сбора аналитики.
Уверены, что консолидированное мнение пользователей и цифровых сервисов позволит найти пути для сохранения качественной работы Рунета в сложившейся ситуации.
Уже сегодня РОЦИТ достиг договоренности о взаимодействии с Роскомнадзором по данному вопросу и подтвердил готовность выступить организацией, уполномоченной принимать, обрабатывать и анализировать ситуацию по блокировкам с обязательной отработкой Роскомнадзором собранных РОЦИТ рекомендаций.
Источник: РОЦИТ