Москва, 7 марта /ФИС/ Компания Experian, лидер глобального рынка информационных услуг, сообщила о готовности приобрести ClearScore – инновационную британскую компанию, специализирующуюся на онлайн поддержке потребителей в финансовых вопросах.
ClearScore подбирает финансовые продукты частным лицам в соответствии с их потребностями, предлагает информационные услуги, направленные в том числе на повышение финансовой грамотности, а также предоставляет бесплатные кредитные отчеты, скоринги и подходящие пользователю финансовые предложения, такие как кредитные карты, потребительские кредиты, ипотечные кредиты, автокредиты и другие услуги. На сегодняшний день благодаря модели бесплатной подписки ClearScore в Великобритании насчитывает более 6 млн пользователей.
Британский рынок подбора финансовых продуктов для частных лиц обширен и стремительно развивается. Все более активно используются онлайн-каналы, поскольку это наиболее легкий и эффективный способ информирования потребителей о существующих предложениях. Experian играет важную роль в этом процессе перехода на цифровые технологии благодаря своим первоклассным данным, скорингам и аналитике, которые используются для определения платежеспособности и кредитоспособности частных лиц.
В результате приобретения ClearScore объединятся два известных быстрорастущих британских потребительских бренда, причем оба они сохранят свою идентичность. Активы и компетенции двух бизнесов гармонично дополняют друг друга. Ожидается, что ClearScore получит пользу от обширных данных, аналитических компетенций и реализационных возможностей Experian, а культура Experian пополнится навыками ClearScore в развитии сбытовых услуг, привлекательных и легких в использовании, а также отличной адаптивности и способности поддерживать высокий уровень вовлеченности пользователей. Кроме того, ClearScore поможет Experian в достижении амбициозной цели – предоставлении услуг физическим лицам в мировом масштабе: недавно компания начала оказывать услуги в ЮАР.
"Приобретая ClearScore, компания делает очередной важный шаг в осуществлении своей стратегии, который позволит активно предлагать услуги британским потребителям. Цель Experian – предоставить больший выбор и больше удобства для тех, кто желает получить подходящие финансовые продукты по наилучшей цене, и одновременно помочь кредитным учреждениям разрабатывать более качественные и индивидуализированные продукты для частных лиц, - говоритБрайан Кассин, генеральный директор Experian. – Мы будем рады принять коллектив ClearScore в наши ряды и включить бренд ClearScore в корпоративное предложение Experian".
Финансовые детали сделки
Цена покупки составляет £275 млн ($385 млн). При этом возможна дополнительная выплата по результатам деятельности компании после совершения сделки. Для приобретения необходимо официальное одобрение Управления по защите конкуренции и рынкам, а также должны быть выполнены другие стандартные условия. Финансирование покупки осуществляется за счет существующих доступных кредитных ресурсов Experian. Закрытие сделки ожидается в течение 2018 г., при возможном дополнительном вознаграждении в случае роста по сравнению с показателем базовой доходности за первый полный финансовый год владения.
Сведения о финансовом положении ClearScore:
ClearScore оказывает услуги частным лицам бесплатно, а доход получает от премий за рекомендации кредитных учреждений и других поставщиков услуг. ClearScore стремительно растет: расширяется ассортимент различных кредитных продуктов и услуг, предлагаемых через сайт организации, растет количество пользователей.
· За 2018 календарный год ClearScore, как ожидается, получит выручку в размере порядка $55 млн, что примерно на 50% больше, чем в 2017 г. Предполагается, что уверенный рост продолжится и в 2019 календарном году.
· Согласно оценкам, в 2018 календарном году вклад ClearScore в EBIT компании Experian будет равен нулю и возрастет примерно до $20 млн в 2019 календарном году, до вычета интеграционных издержек.
· Ожидается, что благодаря интеграции с бизнесом Experian увеличение EBIT будет поддержано значительной синергией расходов – порядка $25 млн в год.
· Также ожидается, что рекордные разовые интеграционные расходы в размере $20 млн окупятся благодаря интеграции бизнеса и осуществлению планируемой синергии.
· По завершении сделки ClearScore вольется в направление Experian по работе с физическими лицами (Consumer Services Великобритания).
Источник: Компания Experian