Москва, 21 февраля /ФИС/ Клиент «АльфаСтрахование», скрывший заболевание при заключении договора страхования ипотеки, проиграл суд, через который пытался получить возмещение от страховой компании.
Гилани Костоев из г. Малгобек заключил договор страхования ипотеки в «АльфаСтрахование» в 2012 г. В своем заявлении на ипотечное страхование он указал, что никаких проблем со здоровьем не имеет, и какие-либо заболевания у него отсутствуют.
В соответствии с договором страхования ипотеки объектами страхования являются интересы страхователя, связанные с причинением вреда жизни и здоровью застрахованного лица. Под болезнью понимается любое нарушение состояния здоровья застрахованного лица, не вызванное несчастным случаем, впервые диагностированное врачом после вступления настоящего договора в силу, либо обострение в период действия настоящего договора хронического заболевания.
Через полтора года Гилани Костоеву в результате гипертонии была присвоена вторая группа инвалидности. Он обратился в «АльфаСтрахование» с заявлением о выплате страхового возмещения в связи с наступлением страхового события, но в выплате ему было отказано.
«АльфаСтрахование» отправила запрос в лечебные учреждения и выяснила, что в 2010 г. Костоеву были поставлены следующие диагнозы: гипертоническая болезнь 3 ст., артериальная гипертензия 3 ст., стенокардия напряжения, гиперхолестеринемия, хронический бронхит. То есть он болел уже до момента страхования его жизни и здоровья по договору ипотеки. Костоев скрыл от страховой компании, что диагнозы регулярно на протяжении всех лет подтверждались, и здоровье мужчины лучше не становилось.
Клиент с доводами «АльфаСтрахование» не согласился и подал на компанию в суд иск о взыскании суммы страхового возмещения, неустойки и штрафа, а также потребовал компенсировать моральный вред в размере почти 2,4 млн руб.
Магасский районный суд Республики Ингушетия отказал клиенту Костоеву в выплате, так как к делу были присовокуплены копии медицинских документов, подтверждающие факт наличия у истца заболеваний до заключения договора страхования.
«Многие клиенты намеренно халатно относятся к заключению договоров ипотеки, а некоторые не обращают внимания на нюансы в договоре. Любая неточность, указание данных, не отвечающих действительности и ложь чреваты отказом в страховой выплате. Если бы клиент указал имеющиеся заболевания, ситуация была бы совершенно иная. Не понадобился бы ни суд, ни иски», - говорит Татьяна Любимова, начальник отдела юридического сопровождения розничных убытков Южного регионального центра «АльфаСтрахование».
Источник: Группа «АльфаСтрахование»