Москва, 15 января /ФИС/ Январские праздники традиционно считаются низким сезоном на рынке недвижимости. Как правило, ажиотаж на покупку жилья наблюдается в конце года, когда клиенты спешат воспользоваться щедрыми предложениями от застройщиков и инвестировать накопления, в том числе полученные в декабре годовые бонусы или премии, в ценный актив.
Эксперты Urban Group проанализировали потребительское поведение покупателей во время новогодних каникул в 2017–2018 гг. Выяснилось, что доля ипотечных сделок увеличилась в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2016–2017 гг. Так, в праздники число клиентов, которые планируют приобрести жилье в ипотеку, выросло до 88%, в то время как в прошлом году этот показатель составлял порядка 60%. Аналитики связывают рост доли ипотечных сделок с рекордным снижением субсидируемых ставок до 5,75%, а также возможным введением в ближайшее время ограничительных мер, связанных с ужесточением требований к кредитам с первоначальным взносом меньше 20% и запретом на ипотеку без первоначального взноса.
Максимальное количество ипотечных сделок было зафиксировано в первый и последний дни каникул: 30 декабря 2017 года и 8 января 2018 года. При этом наибольшим спросом во время праздников пользовались 2-комнатные квартиры редких форматов средней площадью 48 м2. В целом на нестандартное жилье пришлось более 60% сделок, в том числе на квартиры с французскими окнами, эколофты, квартиры с террасой и двухуровневые квартиры.
Самой бюджетной сделкой стала продажа клиенту однокомнатной квартиры 25,4 м2 в «Видном городе» стоимостью 1,8 млн рублей. Самая дорогая покупка среди объектов Urban Group — эколофт с собственной террасой на крыше площадью 104 м2 в доме класса «New Бизнес» в городе-событии Лайково за 13,3 млн рублей.
Источник: Пресс-служба Urban Group