НПФ «САФМАР» стандартизирует правила работы с агентами по привлечению клиентов
x
x
x
x
Все банки Новосибирска: информация, услуги, новости.
Главная » Новости » НПФ «САФМАР» стандартизирует правила работы с агентами по привлечению клиентов
19-10-2017 14:39

НПФ «САФМАР» стандартизирует правила работы с агентами по привлечению клиентов

Москва, 18 октября /ФИС/ АО НПФ «САФМАР» утвердил «Стандарт организации работы с агентами по обязательному пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению». Стандарт регламентирует требования Фонда к деятельности агентов, направленной на привлечение новых клиентов, и будет способствовать повышению эффективности защиты интересов застрахованных лиц. Кроме того, Фонд начнет публиковать список агентов и субагентов на своей странице в сети Интернет. Повышение прозрачности работы с агентами поможет защитить клиентов от неправомерных переводов и потери инвестиционного дохода.

Стандарт устанавливает публичные правила и требования для агентов и субагентов Фонда, которые они обязаны соблюдать при привлечении новых клиентов. Документ обеспечивает защиту прав и законных интересов застрахованных лиц, вкладчиков и участников НПФ «САФМАР» при оформлении договоров об обязательном пенсионном страховании (ОПС) и негосударственном пенсионном обеспечении (НПО). В Стандарте также зафиксированы процедуры верификации и контроля деятельности агентов для минимизации нарушений с их стороны и своевременного пресечения возможных недобросовестных действий.

«Деятельность всех пенсионных агентов на рынке в настоящий момент не является стандартизированной. Процедуры проверки негосударственными пенсионными фондами как самих агентов и их представителей, так и процессов привлечения новых клиентов в разных НПФ сильно отличаются друг от друга. А главное - отсутствуют четко сформулированные публичные правила или стандарты деятельности агентов по привлечению в части соблюдений требований законодательства и защиты интересов клиентов и их персональных данных. Это приводит к возникновению ситуаций, когда отдельные недобросовестные агенты вводят в заблуждение застрахованных лиц. Мы приняли решение закрепить требования ко всем агентам на уровне нормативного документа Фонда», - отметил исполняющий обязанности генерального директора НПФ «САФМАР» Денис Сивачев.

Одна из основных идей – сделать взаимоотношения с агентами публичными. Каждый клиент может ознакомиться со Стандартом организации работы с агентами на сайте, а также посмотреть реестр аккредитованных партнеров. Кроме того, Фонд продолжает информирование клиентов о возможной потере ими инвестиционного дохода при досрочном переходе. Эта информация будет доступна в их личных кабинетах и, согласно новому Стандарту, агенты обязаны будут предупреждать клиентов о рисках потерь.

Во все новые агентские договоры Фонда будет включено обязательство соблюдать положения Стандарта; во все действующие договоры будут внесены соответствующие изменения. НПФ «САФМАР» прекратит работу с теми агентами, которые откажутся вносить обязательство в договор.

НПФ «САФМАР» также вводит обязательное обучение и тестирование агентов и их уполномоченных представителей основам законодательства Российской Федерации в части ОПС и НПО, а также в части требований по защите прав и интересов клиентов при их привлечении в Фонд.

В случае если агенты будут нарушать требования Стандарта, Фонд оставляет за собой право досрочно расторгнуть агентские договоры с ними.

Источник: НПФ «САФМАР»