Москва, 09 марта /ФИС/ Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) приступили к реализации услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам их кредитных историй. Теперь любой человек или организация могут запросить и оперативно получить свою кредитную историю, хранящуюся в НБКИ, в офисах УБРиР. Новая услуга доступна не только клиентам Банка, но и любым другим заинтересованным в данной услуге гражданам и юридическим лицам, при наличии паспорта (для физлиц) и пакета документов (для юрлиц), включающего копии устава и свидетельств о присвоении ИНН и ОГРН (или ЕГРЮЛ).
«Услуга по предоставлению кредитной истории актуальна, прежде всего, для тех граждан или организаций, у которых имеется актуальная потребность в кредитных средствах. Соответственно, мониторинг своей кредитной истории необходим им для того, чтобы реально оценивать собственные шансы на получение кредита, - считает руководитель дирекции контроля розничных кредитных рисков УБРиР Александр Трофимов. – В свою очередь, доступ к базе кредитных историй НБКИ предоставляет нашим клиентам максимальную полноту информации о текущем статусе своих кредитных обязательств и ходе их исполнения. Обратившись в наш банк, потенциальный заемщик может самостоятельно оценить уровень собственной долговой нагрузки, свою кредитную дисциплину и, соответственно, вероятное отношение к нему со стороны кредитора. Как показывает практика, «качество» кредитной истории потенциального заемщика серьезно влияет как на решение о выдаче ему нового займа, так и на условия кредитования».
«Кредитная история, по сути, является документальным подтверждением финансовой репутации гражданина или организации: их финансового поведения и платежной ответственности, - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – На основании кредитной истории кредиторы принимают решение о возможности выдачи кредита, а также о том, на каких условиях его выдавать. В свою очередь, заемщику необходимо знать факты из своей кредитной истории для того, чтобы контролировать свою финансовую репутацию. Это способствует формированию и у граждан, и у организаций более ответственного отношения к исполнению кредитных обязательств, и ведет к снижению рисков и улучшению условий кредитования для добросовестных заемщиков. В целом, мы рекомендуем активным заемщикам «мониторить» свою кредитную историю на регулярной основе, по крайней мере, не реже двух раз в год».
Кредитная история включает в себя информацию о наличии исполненных и действующих кредитных обязательств, сведения об их погашении, а также информацию о том, какие организации запрашивали кредитную историю клиента. Контроль и регулярная проверка кредитной истории позволяет оценивать текущую долговую нагрузку гражданина или организации, а также предотвращать попытки получения кредитов злоумышленниками
Источник: Пресс-служба ПАО УБРиР