Москва, 08 февраля /ФИС/ Кризис по-прежнему дает о себе знать: трое из четырех работодателей в прошлом году нанимали меньше сотрудников, чем увольняли. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтраховани
Специалисты «АльфаСтраховани
В 2016 г. под сокращения попадали, в частности, и сами сотрудники HR-служб (65%), так как потребность в найме нового персонала уменьшалась. При этом часть вакансий, которые обслуживали рекрутинговые агентства, переходили HR-отделам. Пострадали также специалисты по развитию (62%), кадровому делопроизводству (60%), маркетологи (55%), секретари и личные помощники руководителей (47%).
На фоне этих сокращений в большинстве компаний также снизились затраты, связанные с подбором персонала. По исследованию компании PwC Saratoga-2016, расходы сократились по рынку в целом на 12,5%. Однако стоимость подбора (то есть затраты на подбор одного сотрудника) у 58% компаний возросла за счет повышения доли руководителей в структуре нанимаемого персонала. У остальных 42% респондентов стоимость подбора одного сотрудника снизилась. В целом в 2015 г., по данным PwC, у трех четвертей опрошенных компаний общее количество выбывших сотрудников в среднем в 1,4 раза превышало количество нанятых.
Исследование The Future of Jobs, опубликованное Всемирным экономическим форумом (ВЭФ), говорит о том, что к 2020 г. на мировом рынке труда прибавится 2 млн рабочих мест, но 7,1 млн при этом исчезнет. Наибольшее падение будет наблюдаться в сфере администрировани
В качестве примера можно отметить, что до 2020 г. Big Data увеличит количество рабочих мест в области математики и вычислительной техники на 4,6%, в управленческой сфере – на 1,4%, в финансовом секторе – на 1,3%, а в продажах – на 1,3% в год. Тот же фактор сократит число рабочих мест офисных сотрудников на 6% в год. Big Data помогает разделить сотрудников на разные группы и каждой из них предложить особую систему мотивации, снизив затраты на персонал. Новые технологии применяются и в России, однако, активно развиваются они лишь в конкурентных областях, например, телекоммуникация
«Несмотря на то, что ситуация на рынке вакансий постепенно выправляется, немалая часть компаний продолжает работу над оптимизацией штата. Компании не готовы рисковать - работодатели хотят быть максимально уверенными в том, что выбранный человек будет приносить пользу их бизнесу, - замечает Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтраховани
Источник: Пресс-служба "АльфаСтрахование"