Москва, 07 февраля /ФИС/ Почти 15% компаний успешно работают с фрилансерами и планируют в текущем году увеличить число внештатных подрядчиков на четверть. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтраховани
Чаще всего для компаний удаленно работают дизайнеры и верстальщики (37%), на втором месте находятся копирайтеры и переводчики (33%), на третьем – разработчики (29%), четвертое занимают программисты (22%). Еще 13% организаций заявили о своих намерениях привлечь внештатных сотрудников в самое ближайшее время, говорится в ответах сотрудников HR-служб 75 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год, опрошенных «АльфаСтраховани
Аналогичные исследования в рамках проекта ВШЭ среди 12,5 тыс. фрилансеров показали, что они чаще всего занимаются дизайном и графикой (44% опрошенных), удаленной разработкой и поддержкой вебсайтов (34%), копирайтингом (21%), программирование
Работодателей привлекает пять основных плюсов при работе с фрилансерами: возможность нанимать специалиста на короткое время за меньшие деньги, экономя на социальном пакете (75%), быстрота поиска (53%), невысокая стоимость (52%), следует из материалов интернет-портала Free-lance.ru и ГУ ВШЭ. Сами же работники в 79% считают наибольшим преимуществом удаленной работы возможность свободно распоряжаться своим временем и составлять удобный для себя график. Многие (44%) называют в качестве минуса большую вероятность мошенничества со стороны заказчика.
Согласно опросу сайта «Хабрахабр» среди своих пользователей фрилансеров (аудитория опроса достигла 23 тыс. в основном русскоговорящих фрилансеров из разных стран), пока своим доходом довольны лишь 46% респондентов. Средний уровень дохода фрилансера в России достигает, по оценкам ВШЭ, 40 тыс. руб. в месяц.
«В России число фрилансеров постоянно увеличивается. Пользуясь их услугами, компании существенно экономят на содержании сотрудников, сокращая расходы на отпуска и больничные, а также организацию рабочих мест, - говорит Егор Сафрыгин директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтраховани
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Источник: Пресс-служба "АльфаСтрахование"