Москва, 17 января /ФИС/ Специалисты компании «Неофлекс» разработали для Тинькофф Банка архитектуру решения, позволяющего автоматизировать процесс подготовки портфельной отчетности по МСФО на базе корпоративного хранилища данных.
Тинькофф Банк — первый и единственный российский банк, который работает без отделений через онлайн-платформу. Все банковские операции проводятся по телефону или через интернет. Мобильный банк Тинькофф четвертый год подряд признается лучшим на рынке компанией Deloitte (2013 – 2016 гг.).
Поскольку отчетность по МСФО является ключевой для руководства Тинькофф Банка, в том числе и при принятии управленческих решений, перед Департаментом финансов банка стояла цель обеспечить прозрачность, гибкость и высокую скорость подготовки этой информации. В связи с этим появилась необходимость спроектировать решение, которое позволит банку сократить трудозатраты на сбор и обработку данных по кредитному портфелю, отказаться от ручного режима подготовки и оценки показателей по МСФО, сделать процесс выполнения расчета централизованным и повысить детализацию расчетов всех требуемых корректировок до отдельного кредитного договора. В качестве партнера для выполнения этой задачи Тинькофф Банк выбрал компанию «Неофлекс», которая уже имеет опыт в реализации консалтинговых проектов по обследованию корпоративных хранилищ данных и выработке рекомендаций по улучшению производительности подобных систем.
Специалисты компании «Неофлекс» собрали требования со стороны бизнес-заказчиков, подготовили и согласовали с банком BRD (Business Requirements Document) и FSD (Functional Specifications Document) по автоматизации процесса построения отчетности по кредитному портфелю физических лиц, а также по досозданию резерва по МСФО на базе корпоративного хранилища данных банка.
«Была проведена большая работа по обследованию бизнес-процессов в банке: объем подготовленной документации превысил 400 страниц. К подготовке BRD и FSD со стороны банка предъявлялись очень высокие требования. По сути, специалисты «Неофлекс» не только провели обследование текущих бизнес-процессов, но и выработали рекомендации по их оптимизации, которые легли в основу описания будущего решения для автоматизации отчетности по кредитному портфелю по МСФО. Предложенная методика сбора и обработки данных основана на опыте «Неофлекс» и учитывает требования международных стандартов», — рассказывает о ходе проекта Елена Лукутина, партнер, директор по операционной деятельности и технологическому развитию «Неофлекс».
На основании информации, полученной в ходе обследования бизнес-процессов, команда «Неофлекс» подготовила детальное описание архитектурного решения, позволяющего банку перевести все процессы трансформации данных при подготовке отчетности по портфелю по МСФО из Excel в хранилище данных. Предложенное «Неофлекс» решение позволит банку улучшить аналитику управленческих показателей в терминах МСФО в едином хранилище данных и автоматизировать отчетность по кредитному портфелю с учетом всех необходимых МСФО-корректировок в разрезе каждого кредитного договора.
«Благодаря спроектированному специалистами «Неофлекс» решению, мы получаем ежедневную оперативную и детальную информацию по МСФО-показателям отдельных розничных кредитных продуктовых портфелей. Это даёт более прозрачную взаимосвязь публичной отчётности с управленческими решениями и помогает понимать и финансово оценивать даже небольшие тенденции в поведении клиентов», — комментирует результаты проекта Павел Токарев, заместитель финансового директора Тинькофф Банка.
Источник: Пресс-центр компании «Неофлекс»