Москва, 14 ноября /ФИС/ Выкуривая по сигарете в час, сотрудник тратит на свою вредную привычку ежегодно 330 рабочих часов, что в рабочих днях составляет непостижимую на первый взгляд цифру – два рабочих месяца. К такому выводу пришли специалисты Аналитического центра «АльфаСтраховани
По данным ВЦИОМ в России курит около трети россиян (35% в 2014 г., 34% в 2015 г.), при этом за последний год их число снизилось до семилетнего минимума (31%). Не курят 69% россиян, 57% из них не курили никогда. В среднем, мужчины выкуривают по 18 сигарет в день, женщины - по 13 сигарет. Несмотря на позитивную статистику - снижение в России общего числа курильщиков, пачку сигарет и более в день выкуривают сегодня 17% россиян.
В опросе «АльфаСтраховани
И за время рабочего дня человек выкуривает 8 сигарет. Затрачивая по 10 минут на выкуривание сигареты, с учетом времени на путь до курилки и общение с коллегами, активный курильщик теряет за вредной привычкой до 80 минут в день.
Это 330 рабочих часа в год. Если перевести в рабочие дни с 8-часовым графиком, то получится 41 рабочий день или два рабочих месяца. При зарплате в 50 тыс. руб. компания на каждом курящем сотруднике теряет в год до 100 тыс. руб. расходов на оплату труда и еще суммы налогов и социальных взносов, которые могут достигать 40 тыс. руб.
«Не стоит забывать - курящий сотрудник еще и чаще болеет. Курильщики во много раз сильнее подвержены различным заболеваниям, чем некурящие люди, - отмечает врач, кандидат медицинских наук и руководитель управления по работе с партнерами и медэкспертизе «АльфаСтраховани
Не так давно французская фирма Goodyear оценила потери из-за курильщиков в $2 млн, а американская фирма Unigrad запретила курение своим 2 тыс. служащих и смогла сэкономить на уборке помещений $500 в месяц.
«Ученые подсчитали, что курящие сотрудники не только тратят время компании и наносят вред своему здоровью, но и лишают компанию прибыли. В одной известной российской компании в месте для курения находилась табличка с надписью «Получая зарплату за время курения, ты воруешь мои деньги», - рассказывает Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтраховани
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Источник: Пресс-служба "АльфаСтрахование"