МОСКВА, 18 августа /ФИС/ Это четвертое подобное издание в истории Российской Федерации. С полным текстом можно ознакомиться на сайте ведомства.
Доклад Роспотребнадзора - это один из важных компонентов в комплексе мероприятий по защите прав потребителей финансовых услуг, повышения уровня финансовой грамотности российских граждан, улучшения взаимодействия всех заинтересованных сторон и целенаправленного развития национальной системы защиты прав потребителей.
Доклад предназначается для широкой аудитории, включая граждан – потребителей финансовых услуг, заинтересованных представителей органов государственной власти и местного самоуправления, профессиональных участников финансового рынка, общественных объединений потребителей, научных и образовательных учреждений.
Роспотребнадзор активно работает с обращениями граждан по вопросам финансовых услуг. Из всех обращений граждан в Роспотребнадзор по этим вопросам преобладают жалобы на нарушения прав потребителей организациями банковского сектора (69% от общего числа обращений), отмечается в докладе.
За прошедший год были достигнуты определенные успехи в вопросах защиты прав потребителей финансовых услуг в России – в частности, улучшилось правовое регулирование в этой области: приняты положения закона о банкротстве физических лиц, впервые законодательно ограничена стоимость займа в микрофинансовых организациях.
Возросло качество консультирования и информирования потребителей, а сами они чувствуют себя несколько более уверенно в вопросах защиты своих прав на финансовом рынке. Интенсивно развиваются сетевые технологии и интернет-коммуникации, которые дают обратную связь с потребителем, а в консультационных центрах Роспотребнадзора за 2015 год прошло более 20 тысяч мероприятий по вопросам пользования финансовыми услугами.
Роспотребнадзор эффективно участвует в рассмотрении гражданских дел о защите прав потребителей в судах: в 2015 году по итогам таких дел 165 млн рублей было присуждено потребителям, из них около 19,5 млн рублей – компенсация морального вреда, отмечается в докладе.
Также публичный доклад Роспотребнадзора «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере» включает описание следующих тем:
1. Нормативное правовое регулирование и полномочия в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.
2. Новации и тенденции развития законодательства в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.
3. Международное сотрудничество и Принципы высокого уровня по защите прав потребителей финансовых услуг.
4. Тенденции развития розничного финансового рынка и оценка рисков для потребителей финансовых услуг.
5. Результаты деятельности Роспотребнадзора и судебной практики в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в 2015 году.
6. Практика информирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг и повышения уровня финансовой грамотности населения.
7. Результаты деятельности крупнейших общественных объединений потребителей.
8. Оценка эффективности деятельности организаций Роспотребнадзора по защите прав потребителей финансовых услуг.
Доклад Роспотребнадзора подготовлен и издан в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» при консультационной поддержке компании ФБК.
Источник: Пресс-служба Национальной программы «Дружи с финансами»